Система для водителя Мосгортранс «Антисон» – насколько опасна и эффективна

00:36, 11 Мар, 2020
Анна Федорова

Система «Антисон» используется Мосгортрансом, она нужна для того, чтобы повысить безопасность городского транспорта на дорогах. С ее помощью контролируется поведение водителя, если появляются симптомы усталости, система препятствует засыпанию и извещает диспетчера. Насколько безопасен «Антисон», что думают о ней сами водители и как реагирует на это Мосгортранс.

Система для водителя Мосгортранс «Антисон» – регулярный контроль за состоянием водителя

Количество аварий, причиной которым послужила усталость водителя, немало, встречаются среди них и профессиональные водители троллейбусов и автобусов. Мосгортранс с 2018 года начал испытывать, а в 2019 активно использовать систему «Антисон», разработанную компанией «Октоинформ Рус». В его основе лежит простая физиологическая реакция организма на усталость. Сначала расслабляются мышцы лица, позже водитель начинает отвлекаться от дороги и зевать. Система «Антисон» работает по определенному принципу:

  • контролирует мимическую мускулатуру в 10 точках, движение глаз и всего лица;
  • реагирует на отворачивание, закрывание лица, потерю концентрации на дороге, закрывание глаз – более чем на 5 секунд;
  • подает световой и звуковой сигнал водителю в случае обнаружения нарушений движений;
  • информирует диспетчера о нарушении состояния водителя, чтобы тот принял решение, оставлять ли его на маршруте или лучше отправить домой.

Все это происходит методом инфракрасного облучения лица водителя и считывания с него информации, фиксируя движения зрачков и мускулатуры. Невооруженным взглядом его невозможно увидеть. Системой «Антисон» оснащены автобусы и троллейбусы в количестве около 8 тысяч единиц, установлена она и на 1,5 тысячах вагонах метро.

Водители начали жаловаться на систему «Антисон»

В основе системы «Антисон» лежит постоянное облучение водителя инфракрасным светом в диапазоне 32,2 Вт/м2. Водители Мосгортранса начали массово жаловаться на недомогание, ссылаясь на то, что находясь под постоянным наблюдением системы «Антисон», они страдают от головокружения, тошноты, у них болят глаза и они быстро устают, а некоторые даже говорили об ожоге сетчатки глаза. Один из водителей даже уволился, аргументируя тем, что после четырех дней работы с системой у него развился «синдром сухого глаза». Лабораторным путем было доказано, что приборы излучают действительно в 300 раз больше норматива для организма.

Водители Мосгортранса обратились АНО «Бюро научных экспертиз». После того как экспертиза показала такие результаты, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков настоял на дополнительном расследовании Роспотребнадзора.

Реакция Мосгортранса на жалобы водителей

Представители Мосгортранса прокомментировали такие результаты. Они утверждают, что в большинстве своем водители жалуются на постоянный контроль, так как система реагирует не только на симптомы засыпания, но и на отворачивание, то есть если человек регулярно отвлекается и не смотрит на дорогу, система также оповестит об этом диспетчера. На этом основании некоторые были уволены или сняты с маршрутов. Несмотря на высокие показатели излучения, оно не опасней телевизора или экрана современного смартфона. Поэтому обвинения в том, что система вызывает серьезное недомогание, чаще всего самовнушение и нежелание привыкать к новому.

При использовании новой системы контроля за водителями значительно снижается количество ДТП с участием последних, а так как они несут ответственность не только за себя, но и за жизни пассажиров, она очень важна.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *