Сколько будут ремонтировать технику Apple с апреля 2023 года
В Сети появилась информация о том, что компания Apple не намерена продлевать договоры с авторизованными сервисными центрами на территории Российской Федерации. Это значит, что сроки ремонта техники Apple увеличатся до двух месяцев. Об этом сообщает издание «Известия».
Почему ремонт техники Apple займет много времени
Сроки действия договоров между Apple и ее российскими авторизованными сервисными центрами (АСЦ) истекают в конце марта, и компания не намерена их продлевать. Об этом рассказал собеседник в одном из IT-дистрибуторов, также эту информацию подтвердили два источника в крупном ритейле, — пишет pronedra.ru.
«Apple не будет продлевать договоры с российскими авторизованными сервисными центрами. Вместо этого компания планирует заключить контракт на проведение гарантийного ремонта с одним из зарубежных партнеров. Таким образом, корпорация больше не будет напрямую взаимодействовать с российскими АСЦ», — говорит источник.
Как полагает другой источник, такая схема необходима Apple для того, чтобы соблюдать американские санкции, которые запрещают ввоз в РФ смартфонов дороже 300 долларов. Под эту категорию попадают в том числе подменные iPhone, они используются сервисными центрами для временной замены сломавшихся гаджетов.
Как с апреля 2023 года будут ремонтировать технику Apple по гарантии
Если зарубежная компания будет уполномочена Apple на заключение договоров с сервисными центрами и их авторизацию от имени Apple в РФ, то проблем с гарантийным обслуживанием устройств возникнуть не должно. Если не говорить об увеличившихся сроках гарантийного ремонта устройств. Сроки гарантийного ремонта техники Apple с апреля 2023 года могут вырасти до двух месяцев. Сложная логистика увеличивает время ремонта гаджетов.
Известно, что чинить будут только те гаджеты, которые были поставлены до марта 2022 года или же приобретенные за пределами Российской Федерации.
В ситуации, когда действие соглашений с Apple заканчивается, некоторые АСЦ испытывают проблемы с официальными поставками комплектующих и вынуждены отказывать пользователям в гарантийном ремонте. Активный пользователь техники Apple говорит, что в марте 2023 года он пытался сдать смартфон iPhone 11 по AppleCare+ (расширенная гарантия на устройствах Apple, действует два года), но спустя несколько дней ему вернули гаджет, так его и не починив.
По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, отказ сервисного центра в выполнении ремонта, скорее всего, может быть связан с отсутствием необходимых запчастей.