Сколько стоили советские машины в пересчете на современные деньги

22:21, 08 Апр, 2020
Евгения Комарова

Автомобиль часто оставался несбыточной мечтой для многих жителей СССР. Пользователи решили выяснить, сколько пришлось бы потратить современному россиянину на бюджетного или престижного железного коня советской эпохи, с учетом действовавших тогда цен.

Рассчитать соотношение сложно – необходимо конвертировать рубли разных эпох. Для этого используются прожиточные минимумы или МРОТ. В СССР на 1975 год они составляли 40 руб. и 133,54 руб. соответственно. Россия в 2020-м демонстрировала показатели в 12 130 руб. и 46 324 руб. То есть, соотношение составит 303,25 руб. и 346,8 руб.

Пересчет цен

Самой бюджетной машиной СССР считался «Запорожец» – 3 000 руб. или 75 заявленных минимумов (около 22 МРОТ). В пересчете на современные реалии, за аналог ЗАЗ-966 пришлось бы заплатить около 910 000 руб. или 1,04 млн руб. Денег хватит на люксовую комплектацию Renault Sandero – значительно более вместительной модели.

Советская автомобильная промышленность предлагала ограниченный ассортимент моделей. Кроме «Запорожца», граждане СССР могли приобрести:

  • «Москвич-412» – около 5 000 руб. – 1,51 млн руб. или 1,73 млн руб.;
  • «Жигули» ВАЗ-2101 – 5 620 руб. – 1,7 млн руб. или 1,95 млн руб.;
  • «Волга» ГАЗ-21 – 8 500 руб. – 2,58 млн руб. или 2,95 млн руб.;
  • «Волга» ГАЗ-24 – 10 000 руб. – 3,03 млн руб. или 3,47 млн руб.

Последние две модели можно сравнить с продукцией Ferrari или Lamborgini – обладали ними избранные. Хотя, в пересчете на современные цены, ГАЗ-21 соответствует топовым моделям Toyota или Skoda.

В отдельную категорию стоит вынести УАЗ-469. Внедорожник стоил 7 000 руб. – 2,12 млн руб. или 2,43 млн руб. Такие цены устанавливались производителями на новые модели, недоступные физическим лицам. Советский гражданин мог купить УАЗ на вторичном рынке, заплатив сумму, затребованную продавцом.

Нюансы анализа

Пересчитать советские цены на автомобили, как и на другую технику, сложно. СССР предлагал ограниченный ассортимент марок. Современный рынок позволяет выбирать из продукции отечественных и иностранных брендов. Важную роль играет качество и ремонтопригодность. Советские машины продолжают успешно ездить и после полувекового юбилея. Модели разрабатывались с возможностью «полевого» ремонта. Некоторые предпочитают эту опцию комфорту современных автомобилей.

Нельзя забывать о дефиците. Мало было накопить нужную сумму – автокредиты были развиты слабее, чем в современной России. Требовалось отстоять очередь, после чего начинался «квест» с поиском запчастей и других атрибутов.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *