Скоро нормализуется: АЛРОСА о спросе на алмазы и бриллианты

13:32, 31 Дек, 2024
Татьяна Арестова
АЛРОСА
Источник фото: stranabolgariya.ru

Хотя, рынок алмазов и бриллиантов столкнулся с рядом вызовов в последние 2 года, эксперты АЛРОСА ожидают, что запасы камней на всей цепочке поставок нормализуются в ближайшие месяцы. Этот процесс окажет влияние на ценовую динамику, вызвав рост стоимости продукции. Одним из факторов роста станет высокая потребность в ювелирных товарах. Дополнительно на рынок повлияет снижение добычи драгоценных камней – в сравнении с 2018-2019 гг. объемы могут сократиться на 20%, сообщает пресс-служба АЛРОСА.

В компании связали снижение спроса с формированием значительных запасов и удорожанием финансирования индийского оборотного капитала. На страну приходится около 90% мировых огранных мощностей. В результате нормализация запасов затянулась.

Читайте по теме: Алмазы не продаются: De Beers сталкивается со сложностями при реализации драгоценных камней

Эксперты прогнозируют рост цен на алмазы в долгосрочной перспективе, несмотря на избыточные запасы. Частично этому способствует расширение торговли ювелирными изделиями через Интернет. Алмазы подорожают и на фоне сокращения добычи, в сочетании с увеличением спроса на люксовые товары.

Что касается динамики цен на алмазное сырьё, аналитик «Альфа-Банка» Юлия Толстыъоценивает потенциал роста в 50% от текущих уровней, хотя рынок всё еще находится под давлением из-за избыточных запасов. Эти запасы, однако, ожидается, что в течение ближайших 3-4 месяцев придут в состояние равновесия.

Особое внимание уделяется рынку Китая. Закупки люксовых товаров местными потребителями за пределами страны значительно выросли после окончательной отмены коронавирусных ограничений. Положительно влияя на другие рынки, эта тенденция привела к замедлению восстановления спроса в КНР.

Положительную динамику цен могут обеспечить также другие азиатские страны, отмечают эксперты. Особое внимание уделяется молодому поколению, которое более склонно приобретать товары класса люкс, отдавая предпочтение эксклюзивным и брендированным изделиям. Этот тренд предполагает необходимость создания новых стратегий для компаний, работающих в ювелирном секторе и алмазно-бриллиантовой отрасли.

Ранее на pronedra.ru писали про итоги «Алроса»: компания может добыть 33 млн карат алмазов в 2024 году

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *