Слабый летний спрос на топливо привел к снижению маржи нефтепереработки
В текущем летнем автомобильном сезоне НПЗ столкнулись с неожиданными трудностями, связанными с уменьшением прибыль от реализации бензина. Ожидая увеличения спроса, многие нарастили производство. Однако, реальность не оправдала прогнозов, сообщает Reuters.
Особенно заметными расхождения оказались в случае с США. Прогнозы об увеличении спроса с началом сезона путешествий и отпусков не оправдались. В первую неделю июня он составлял примерно 9 млн баррелей в сутки, что на 1,7% уступает показателям 2023 г. Спрос за рассматриваемый период обновил минимум с 2021 г.
Спрос упал и на азиатском рынке. В результате региональные НПЗ сократили производство. При этом, как и на Западе, аналитики в начале июня ожидали увеличения спроса на бензин, сообщали журналисты pronedra.ru. Такие прогнозы были на тот момент одним из основных стимулов роста цен на нефть.
Ожидается, что слабый интерес к горючему затронет производство и в других странах. Спад спроса отразился и на ценах нефти. Так, с начала лета баррель Brent подешевел почти на 9%. Однако в данный момент цены вновь пошли вверх, вернувшись к уровню 84,2 доллара.
отмечается, что доходы азиатских НПЗ от бензина в последнюю неделю упали с 8 до 4 долларов за баррель. Рентабельность переработки упала на фоне избытка предложения. Таким образом, текущая ситуация на рынке бензина и нефти отражает сложности, с которыми сталкиваются нефтеперерабатывающие заводы в условиях нестабильного спроса и высокой конкуренции на мировом рынке энергоносителей.