Хорватия потребовала от Украины новые МиГ-21 вместо фальшивых

23:59, 12 Фев, 2018
Анна Федорова

Скандал, который охватил Украину, стал известен всему миру. Речь идет о самолетах МиГ. В 2014 году Хорватия заключила договор с украинскими властями о ремонте самолетов МиГ-21.

Всего насчитывалось двенадцать авиалайнеров, которые Украина обязалась привести в работоспособное состояние. Также, кроме самолетов, украинское правительство продало Хорватии подержанные машины для пользования внутри страны.

Почему Хорватия требует от Украины денег

Властям Хорватии ремонт всех двенадцати авиалайнеров обошелся в двадцать два миллиона долларов. Именно такую сумму затребовала украинская компания, которая ремонтировала самолеты. Сумма была такой большой еще и потому, что компания предоставила гарантию на работоспособность и пригодность к полетам этих лайнеров на не менее чем 10 лет.

Прошло несколько лет, и ВВС Хорватии провели тестирование машин, которое показало, что они абсолютно непригодны для полетов. Информация быстро разнеслась по национальным СМИ. Власти требуют от Украины компенсации ущерба. Это предполагает возврат средств, которые были уплачены за якобы качественный ремонт. Тестирование и проверку авиалайнеров решили провести после того, как заметили, что в некоторых из них начинает подтекать масло. После проверки оказалось, что топливные баки текут, а бортовые системы отказывают.

Министр обороны Украины лично посетил Хорватию и переговорил с правительством по поводу самолетов. После беседы он признал, что украинская компания не в полной мере произвела ремонт летательных аппаратов. Это официальное заявление, которое публиковалось во всех СМИ, подтвердило, что некачественный ремонт стал ущербом для хорватов.

Как решится проблема с фальшивыми самолетами МиГ-21

Хорватия заявила, что не планирует отменять свои требования. Деньги, которые были потрачены на ремонт самолетов, должны возместить или предоставить новые МиГ вместо старых. В украинской компании пока ничего не говорят о возврате средств, но Минобороны Украины уже подтвердило факт неисправности летательных аппаратов. Напомним, что в 2014 году двенадцать самолетов были отреставрированы с гарантией прослужить минимум до 2023 года. Срок службы оказался не то чтоб менее 10 лет – самолеты прослужили несколько месяцев, затем за ними заметили неполадки.

Хорватия объясняет эту ситуацию не только денежной стороной вопроса. Конечно, двадцать два миллиона долларов – сумма немалая, но дело не только в  деньгах. Во-первых, могли пострадать люди. Украинская компания полностью брала ответственность за исправность летательных аппаратов. То, что самолеты неисправны, выяснилось после их осмотра, значит, несколько полетов они совершали в полурабочем состоянии. Из-за плохого сервиса могли погибнуть люди. Во-вторых, Хорватия является членом НАТО, а значит, их боеготовность была нарушена, что подвергает опасности всю страну. И последнее – кроме ремонта, Украина продала Хорватии пять МиГ-21. Как выяснилось, это были старые списанные болгарские самолеты. Фальшивые авиалайнеры стали непригодными к использованию еще в 1998 году.

Поделитесь этой новостью