СМИ: причиной катастрофы Airbus мог стать ложный сигнал о задымлении
Следователи проверяют в том числе и эту версию, сообщает The Wall Street Journal. Утверждается, что при выполнении экипажем действий, предписанных при возникновении задымления, могут отключаться системы безопасности, в том числе и обеспечивающие нормальное управление полётом в автоматическом режиме. Напомним, Пронедра ранее писали, что наземные службы узнали о сигнале задымления в самолёте с помощью системы ACARS.
Похожая ситуация произошла на борту Airbus A320 United Airlines, вылетевшем из аэропорта Нового Орлеана в апреле 2011 года. После того, как в лайнере раздался сигнал о задымлении, действия пилотов привели к отключению радиосвязи и транспондера, нарушилось управление воздушным судном. Самолёт удалось посадить благодаря помощи диспетчеров, однако он всё же выкатился за пределы взлётной полосы. Позже выяснилось, что срабатывание датчика было ложным.