Сможет ли метан заменить дорожающий бензин и выгодно ли это

19:00, 18 Янв, 2022
Татьяна Арестова

Стало известно об амбициозных планах правительства России по переводу транспорта на природный газ — метан с увеличением его потребления на 30%. Об этом сообщило агентство Известия.

Преимущества метана

Основным преимуществом метана, как автомобильного топлива, является его цена.
По итогам 2021 года метан остается самым низкозатратным топливом в РФ. Заправить бак природным газом в 2,5-3 раза дешевле чем бензином или дизельным топливом. Кроме того, цена метана базируется на регулируемой государством цене на трубопроводный газ, что обеспечивает отсутствие резких колебаний стоимости этого вида топлива по сравнению с бензином и дизельным топливом.  

Другим бесспорным аргументом в пользу метана является его экологичность в части выбросов СО2.  Содержание вредных веществ в продуктах сгорания метана: по СО2 ниже в восемь раз, по NOx — в два раза, по углеводородам — в три раза, при этом практически отсутствуют дым и сажа. Таким образом увеличение доли метана в транспортном потоке крупных городов позволило бы значительно сократить вредные выбросы и улучшить экологическую обстановку в районах с интенсивным трафиком.

Третьим, немаловажным фактором в пользу метана является то, что благодаря его чистому составу, при сгорании не образуется отложений в двигателе, что повышает моторесурс газовых двигателей в 1,5 раза. Значительную экономию от снижения затрат на ремонт автотранспортной техники в первую очередь ощутили бы предприятия городского пассажирского транспорта, такси, коммунального хозяйства.

В целом указанные положительные стороны увеличения потребления метана в качестве моторного топлива могут стать базой для его широкого использования в коммерческой логистике, автопарках крупных компаний и транспортных предприятиях. Ведь в формировании стоимости практически всех товаров народного потребления транспортные затраты составляют до 30 %. Использование метана, как более экономичного вида топлива, повысит конкурентоспособность отечественного производства и в целом благоприятно скажется на макроэкономических показателях страны.

Программа газификации

 

Для возможности реализации такого масштабного проекта необходима координация усилий правительства и регионов, прежде всего по развитию сети автомобильных газозаправочных станций (АЗГС). Сейчас в большинстве регионов количества таких заправок недостаточно. Нередки случаи, когда на имеющихся АЗГС выстраиваются очереди, в которых можно простоять по 2-3 часа.
Очевидно, что без законодательного стимулирования строительства новых АЗГС и развития связанной с этим инфраструктуры не обойтись. Это сейчас понимают и в Минэнерго, и в регионах.  

Газовое оборудование нельзя отнести к разряду дешевого. Многие эксперты сходятся во мнении, что для повышения потребления газомоторного топлива необходима разработка продуманной государственной программы. Она должна быть направлена на стимулирование покупки новых автотранспортных средств работающих на газе и перевода на этот вид топлива автомобилей которые уже находятся в эксплуатации.

В России соотношение автомобилей работающих на газе составляет до 0,25% от общего количества автотранспорта. При этом в мире, этот показатель около 2%. Для России, как крупнейшего поставщика газа в ЕС, такой показатель не может быть приемлемым. Вполне вероятно, что в скором будущем от правительства страны можно ожидать законодательных инициатив которые помогут увеличить эту цифру.  

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *