Соцсети подслушивают пользователей

01:15, 16 Сен, 2019
Анна Федорова

Многочисленные скандалы с прослушкой не являются чем-то новым для современного мира. Только в этом году сразу несколько влиятельных компаний из Кремниевой долины вынуждены были признать, что подслушивают пользователей и записывают команды, которые пользователи отдают голосовым помощникам. Такие гиганты, как Facebook и Apple заявили о том, что собирают данные пользователей без их ведома.

Но социальные сети собирают информацию пользователей не только во время использования голосового помощника. Социальные сети собирают такую информацию всегда. Многие пользователи замечали, что после обсуждения того или иного вопроса в социальных сетях появляется релевантная реклама.

К примеру, многие пользователи сталкивались с тем, что после обсуждения ремонта в браузере или социальных сетях появлялась реклама мебели и строительных магазинов. Были и те пользователи, которые в разговоре упоминали того или иного артиста, а сразу же после этого в их ленте новостей появлялось огромное количество новостей, связанных с этой знаменитостью. Нередко Facebook и Instagram показывают рекламу техники, одежды и многого другого сразу же после обсуждения того или иного бренда.

На Западе эта проблема также достаточно актуальна. Еще два года назад издание ВВС впервые сообщило о подобных случаях. Американец сделал предложение своей невесте, но при этом решил не афишировать свою помолвку. Потому о ней знали только самые близкие, а в социальных сетях этим событием пара предпочла не делиться. Тем не менее, в социальных сетях появилась характерная «свадебная» реклама.

Социальные сети обходят законодательный запрет

В пользовательских соглашениях Facebook и Instagram нет ни единого упоминания того, что постоянная прослушка без согласия является незаконной. Примечательно, что ранее представитель социальной сети Марк Цукерберг под присягой говорил о том, что компания не прослушивает пользователей. Его слова оказались ложью. В результате его выступление в Конгрессе в 2017 году вызвало огромное общественное недовольство.

Цукерберг заявил, что Facebook не собирает данные пользователей таким способом. Но, вместе с тем, в пользовательском соглашении указано, что компания имеет право собирать такие данные для создания таргетированной рекламы.

До сих пор пользователи достаточно часто принимают пользовательское соглашение, не читая его. Социальные сети и мобильные приложения собирают данные вне зависимости от желания пользователей. Заместитель начальника департамента консалтинга Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Николай Антипов посоветовал проверить это самостоятельно: можно четко проговорить тот или иной нехарактерный запрос и позже появится соответствующая реклама. Единственный способ защиты от такого сбора информации – телефон без доступа в Интернет.

Тем, кто не хочет отказываться от смартфонов, эксперт рекомендует устанавливать приложения из проверенных источников, а также при установке проверять все разрешения, дабы приложения не отслеживали данные пользователя. Помимо прочего, не стоит пролистывать пользовательские соглашения. Руководитель Android-практики Redmadrobot Артем Кулаков и вовсе напомнил о том, что до сих пор пользователи не знают того, кто и в каких целях использует их личные данные. Периодически нужно проверять настройки и разрешения, а также отключать пункты «микрофон», «камера», «местоположение» и «телефон» в тех приложениях, которые не вызывают доверия.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *