Сохранение квот на уголь в России ограничивает возможности на вывоз других грузов

15:20, 16 Дек, 2024
Татьяна Арестова
Квоты на поставки угля
Источник фото: pixabay.com

Пока добывающие регионы выступают за сохранение и расширение квот на вывоз угля, в Минтрансе указывают на вызовы, создаваемые такими приоритетами для железнодорожных поставок. В 2024 г. из-за них уже не вывезено 10,4 млн тонн другой продукции, включая лесоматериалы и нефтепродукты. При сохранении текущей политики этот показатель достигнет 14,3 млн т в 2025 г. Ситуация ставит под угрозу экономическую эффективность железнодорожных перевозок, сообщает «Коммерсантъ».

ОАО «РЖД» неоднократно заявляло, что высокодоходные грузы, такие как металлы, удобрения и контейнеры, приносят в 1,8 раза больше дохода, чем уголь. Однако текущие соглашения с добывающими регионами требуют выделения значительных объемов для транспортировки твердого топлива на восток, что затрудняет вывоз других грузов. Уголь составил 60% всех перевозок на Восточном полигоне в 2024 г., серьезно ограничивая возможности для других направлений.

Читайте по теме: Уголь может подорожать: власти Кузбасса опасаются роста цен

Гарантированный вывоз угля, как считают в Минтрансе, необходимо обеспечить только для Кузбасса. Новосибирской области при этом рекомендуется переориентироваться с востока на юг. Однако власти региона считают такие поставки убыточными и настаивают на предоставлении квот для восточного направления в объеме не менее 10 млн тонн. Энергетический блок, включая Минэнерго, выступает за сохранение угольных квот на уровне 2024 года и их расширение для Новосибирской обл.

Эксперты указывают, что даже при увеличении инфраструктурных мощностей за последние годы объемы погрузки существенно сократились. С 2012 по 2024 год общая потеря составила около 120 млн тонн, несмотря на незначительный рост отгрузки угля. При этом замещения угольных объемов другими грузами не произошло. Экспортная погрузка в северо-западном и южном направлениях снизилась на 4,5% и 13,7% соответственно, а прирост на Дальний Восток был минимальным.

Текущее обсуждение квот и тарифной политики затрагивает интересы угольных регионов, транспортных операторов и экономических блоков правительства. Решение, которое будет принято, определит баланс между поддержкой угольной отрасли и необходимостью увеличения доходов от транспортировки других грузов.

Ранее на pronedra.ru писали, что будет с квотами на уголь – власти обсуждают условия для добывающих регионов

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *