Сотовый оператор Tele2 самовольно изменил тариф всем пользователям

15:20, 03 Сен, 2018
Анна Федорова

С 2014 года в России функционируют четыре федеральных оператора связи. Их главное преимущество в том, что сеть покрывает территорию всей Российской Федерации, в то время как обычные операторы могут работать не во всех субъектах РФ. Это касается как услуг связи, так и мобильного интернета. Учитывая такое преимущество, как работа по всей стране, к этим четырем операторам подключено большинство пользователей страны, которые выбирают подходящий пакет услуг. Их количество и качество определяется оператором связи, более того, он имеет право сам назначать свои тарифы. Но в условиях жесткой конкуренции каждый стремится заработать больше, в результате не только повышаются цены, но и россиянам навязывают ненужные платные услуги. Оператор сотовой связи Tele2 так и поступил, при этом удержав изменения пакета в тайне, тем самым обманув своих клиентов. Тем не менее действия Tele2 остаются в рамках закона.

«Самый честный» оператор Tele2 тайно добавил платные услуги в тариф

Tele2 был создан в 2014 году в результате сделки «Tele2 Россия» и «Ростелекома». С тех пор он поддерживает амплуа честного сотового оператора. Более того, это было ключевой частью его рекламы, чем и привлекал свою аудиторию на рынке телекоммуникационных услуг. Однако, как оказалось, разговоры о честности не гарантируют, что оператор будет честным. Tele2 самовольно и без оповещения включил у пользователей платную услугу, которая стала частью пакета. С помощью этой опции оператор тайно списывал со счетов своих клиентов средства.

Абоненты не сразу заметили подвох, так как плата за услугу оказалась незначительной, что не помешало компании получить миллионы рублей прибыли.

Напомним, что у клиентов Tele 2 по умолчанию стоит условно бесплатная функция, которая позволяет узнать, что на номер абонента кто-то пытался позвонить, когда его телефон находился вне зоны доступа. Ранее она не требовала оплаты вообще, но компания решила на ней заработать. Ее стоимость теперь составляет 50 копеек в день, при этом не важно, пользовались ли услугой в этот день или нет. Сумма, которую абонент отдаст ежемесячно, составляет 15 рублей. Пользователи согласились, что сумма не очень большая, хоть и ощутимая, например, за год. Однако многих смутило то, что оператор готов делать такие «сюрпризы» самовольно и без предупреждения. Напомним, что Tele2 — это федеральный оператор связи, а значит, с пользователей со всей страны компания получила сверхприбыли на простом обмане.

В таких случаях закон обязывает оператора связи предупредить абонента обо всех изменениях в тарифе за 10 суток до подключения новых услуг. Однако, если какая-то функция уже была включена и ее решили изменить, например, сделать «Кто звонил» платной, то оповещать никто не должен. Эксперты отмечают, что оператор не нарушил закон, но как бизнес-организация, Tele2 подставил своих клиентов, в результате чего может их потерять.

Эксперты отмечают, что введение абонентской платы за одну услугу – это малое из зол, так как оператор предоставляет возможность отключить услугу с помощью простой команды. Однако это не последний шаг, который любая из компаний может принять, чтобы не уходить в минус. Если раньше операторы воевали за то, чтобы захватить как можно больший сегмент рынка, то сейчас они оказались в ловушке. Рынок мобильной связи не сильно меняется, в то время как затраты компаний увеличиваются. Поэтому операторы выкручиваются, чтобы заработать деньги: изменяют цены в тарифном плане, добавляют платные ненужные услуги, закрывают один пакт и автоматически переводят на другой.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (1)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *