Сотрудники налоговой службы представили пошаговую инструкцию, которая упростит процесс регистрации самозанятых

22:58, 27 Ноя, 2018
Анна Федорова

Согласно новому налоговому режиму, который вступит в силу с 1 июля 2019 года, самозанятые граждане России буду обязаны выплачивать налоги. На сегодня количество физических лиц, которые ведут свой бизнес и при этом не зарегистрированы как ЧП  на территории России, составляет 15 миллионов человек, для которых государством была создана льготная система налогообложения и упрощенная форма регистрации бизнеса.

Среди самозанятых, деятельность которых попала под налогообложение, оказались:

  • няни;
  • репетиторы;
  • сиделки;
  • таксисты;
  • уборщики;
  • парикмахеры;
  • фрилансеры.

Это далеко не полный список профессий, к которым прибегают самозанятые. Согласно словам самих самозанятых, сложившаяся ситуация их вовсе не устраивает, так как они не платят налоги, вести свой бизнес честно они не могут, из-за этого возникает «теневой» сектор, с которым борется государство. Самозанятые, в отличие от частных предпринимателей, не имеют права нанимать сотрудников. При регистрации граждане получат возможность обратиться в суд, чтобы защитить свои законные права и интересы, также получат информационную огласку для улучшения бизнеса, но расширять штаб они смогут, только если зарегистрируются как ЧП.

Пошаговая инструкция: как самозанятому гражданину получить патент

Первый вопрос, который станет перед человеком, принявшим решение вести предпринимательскую деятельность в качестве самозанятого – куда идти, чтобы получить патент? Сама процедура проходит через налоговую службу –  необходимо обратиться в отделение налоговой службы по месту прописки и взять у них бланк, заполнить его и отправить его обратно, сделать это можно заказным письмом либо лично прийти в отделение налоговой службы, либо передать заявление через официального представителя.

После этого сотрудник налоговой службы может потребовать пакет документов, в который входят: паспорт, ИНН и выписка из гос. реестра, подтверждающая, что у физического лица отсутствует статус ИП.

Затем работнику выдается разрешение, этот документ позволит легально работать на протяжении двух лет, такой срок отводится на то, чтобы человек решил, будет ли он дальше вести свой бизнес. Если физическое лицо продолжает работать, оно обязано уже зарегистрироваться как частный предприниматель и платить налоги как ЧП.

Отмечается, что при постановке или снятии самозанятого с учета уведомление на руки не выдается, но физическое лицо может попросить сотрудника налоговой проставить на имеющейся у него копии печать службы.

Стоимость патента

Получив официальный статус, физические лица обязаны заплатить единовременный сбор, который позволит им вести свою деятельность. Сумма сбора зависит от типа занятости. Согласно последней редакции закона о самозанятых, размер налогового взноса составит около 20 тысяч за год, из этой суммы 50% – налоговые отчисления, 45% отправляются в пенсионный фонд и оставшиеся 5% направляются в страховой фонд.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *