“Союз” и “Прогресс” будут тщательно проверять
На Байконуре началась тщательная проверка космических кораблей “Прогресс МС—11” и “Союз МС—10”. Проверке подлежат все системы кораблей на предмет наличия в них отверстий. Об том сообщили из корпорации “Энергия”, занимающейся производством космических аппаратов.
В данный момент корабль “Союз” готовят к проверке, для чего он будет расконсервирован. Затем все его системы тщательно осмотрят, чтобы выявить следы незапланированных воздействий. Проверка будет длиться полтора месяца, и если корпус и системы окажутся неповрежденными, ракета стартует на орбиту 11 октября.
В то же время другой корабль, “Прогресс”, уже установлен на стенд и также проверяется. После этого он будет находиться на хранении вплоть до начала подготовки к запуску в ноябре.
Откуда взялись дыры
Проверку на Байконуре затеяли после утечки воздуха на корабле “Союз”, произошедшей 30 августа. Причиной утечки стала микротрещина, появившаяся в бытовом отсеке. Трещина была сразу же закрыта при помощи специального герметика. Однако при осмотре фотографий дыры специалисты нашли рядом с ней царапины от сверла. Это натолкнуло на предположение, что ее просверлили намеренно, чтобы полет прервать раньше срока. Под подозрение попали астронавты из США, находящиеся сейчас на борту станции “Мир” в составе международного экипажа.
Видимо, один из астронавтов заболел, а остальные таким необычным способом пытались добиться возвращения на Землю. Однако это только предположение, в которое, честно говоря, мало верится. Тем не менее из “Роскосмоса” направили в NASA запрос о состоянии здоровья астронавтов, а также попросили прислать записи с видеорегистрации.
Но дыра могла появиться и от попадания небольшого метеорита, и от банального производственного брака. Если метеорит – дело случайное, то вот производственный брак – это уже серьезно. Кто и когда мог просверлить отверстие, пока не выяснили. Перед полетом корабль проходит строжайшую проверку. Если дырку “не заметили” случайно, то это уже не брак, а халатность. Если же ее заметили, но не сообщили, то это уже настоящая диверсия. Ни то, ни другое недопустимо на таком предприятии как “Энергия”. Ведь это отверстие могло привести к гибели корабля и экипажа, поскольку корабль при взлете испытывает колоссальные нагрузки.
Видимо, инцидент с дыркой должен послужить поводом для руководства компании задуматься о том, что происходит у них в цехах.