Старая иномарка дороже безопасности: почему россияне продолжают тратить деньги на б/у авто

04:50, 06 Сен, 2024
Ольга Вайленко
Источник фото: jplife.ru

В последние годы российский автомобильный рынок столкнулся с целым рядом вызовов. Административные барьеры, призванные защитить отечественное автопроизводство, пока не дали ожидаемых результатов. Несмотря на усилия государства, россияне продолжают тратить колоссальные суммы на покупку подержанных иномарок. Эта тенденция вызывает обеспокоенность экспертов, так как влияет не только на рынок, но и на общую безопасность на дорогах страны, сообщают журналисты сайта pronedra.ru.

Государственная политика: барьеры и стимулы

Источник фото: autogeek.com.ua

В июле 2023 года российские покупатели потратили 620 миллиардов рублей на покупку автомобилей с пробегом, и это стало рекордом для страны. Из этой суммы более 90% средств — 564,4 миллиарда рублей — ушло на покупку подержанных иностранных автомобилей. Такие данные предоставило агентство «Автостат», что указывает на продолжающуюся популярность иномарок среди россиян, несмотря на все усилия государства по поддержке отечественных производителей.

На протяжении последних лет российское правительство предприняло ряд шагов для защиты внутреннего авторынка. Были увеличены ставки утилизационного сбора, введены ограничения на параллельный импорт автомобилей, в частности, через Киргизию, и направлены значительные средства на развитие отечественных автопроизводств. Однако, несмотря на все эти меры, россияне продолжают отдавать предпочтение подержанным иномаркам, а не новым отечественным машинам.

Ситуация осложняется тем, что в массовом сознании иномарки по-прежнему ассоциируются с более высоким уровнем качества и безопасности. Доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев подчеркивает, что россияне не готовы отказываться от представления о том, что иностранные автомобили лучше отечественных.

«К тому же важным аргументом является и безопасность водителя и пассажиров», — отмечает эксперт.

Вопрос безопасности

Источник фото: astanatv.kz

Безопасность автомобилей — ключевая тема, которая волнует как экспертов, так и обычных потребителей. Старение автопарка в России становится все более серьезной проблемой. Средний возраст автомобилей в стране достиг 27 лет, что значительно превышает мировые стандарты. Поддерживать такие машины в рабочем состоянии становится все сложнее, а соответствие их современным нормам безопасности вызывает сомнения.

Многие отечественные автомобили, по словам Тимофеева, выпускаются без подушек безопасности и систем помощи водителю, которые стали обязательными в зарубежных моделях. Безусловно, это негативно сказывается на безопасности как водителя, так и пассажиров. В результате россияне делают выбор в пользу подержанных иномарок, считая их более надежными, несмотря на возраст.

Аварийность и устаревший автопарк

Источник фото: avtorinok.ru

Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин подтверждает, что возраст автопарка влияет на аварийность. Он напоминает, что и в Советском Союзе, и в современной России автомобили «донашивались» до предела возможностей. Но ключевую роль в снижении смертности на дорогах, по его мнению, играет организация движения и соблюдение правил дорожного движения.

В свою очередь, автоэксперт Евгений Соловьев обращает внимание на техническое состояние возрастных автомобилей. Он подчеркивает, что владельцы старых машин зачастую не в состоянии поддерживать их в исправном состоянии, что лишь увеличивает вероятность аварий.

«Мы можем ожидать увеличения количества ДТП, травматизма и смертности на дорогах», — отмечает Соловьев.

Какую роль сыграет китайский автопром?

Источник фото autocentr-av.com

В то время как российский автопром сталкивается с вызовами, на горизонте появляется новый игрок — китайские автомобили. Уже через год на российском рынке ожидается массовое появление китайских машин. Это может существенно изменить баланс сил, так как китайские бренды активно завоевывают мировые рынки, предлагая более современные и доступные модели.

Однако пока что большая часть россиян остается верной подержанным иномаркам. В условиях экономической нестабильности, сокращения доходов и роста цен на новые машины покупка старого иностранного авто для многих оказывается единственным доступным вариантом. Этот выбор, к сожалению, имеет свою цену — не только финансовую, но и связанную с безопасностью на дорогах.

Текущая ситуация на российском автомобильном рынке показывает, что административные барьеры и государственные меры поддержки пока не в силах изменить предпочтения потребителей. Россияне продолжают инвестировать в подержанные иномарки, игнорируя новые отечественные автомобили. Это ведет к старению автопарка и росту аварийности на дорогах. Эксперты сходятся во мнении, что ситуация будет только ухудшаться, если не будут приняты дополнительные меры по улучшению качества как новых автомобилей, так и условий эксплуатации старых машин.

В ближайшие годы, возможно, китайский автопром сможет занять значительную нишу на российском рынке, но пока россияне продолжают выбирать знакомые, хоть и старые, иномарки. Однако этот выбор чреват не только расходами на обслуживание, но и серьезными последствиями для безопасности всех участников дорожного движения.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *