Старт продаж Лады 4х4 Vsion нового поколения может начаться в 2019 году

12:00, 07 Сен, 2018
Анна Федорова

Это главная неожиданность Московского автосалона: АвтоВАЗ показал концепт будущей Нивы, то есть модели Лада 4×4 нового поколения. Пока это чистой воды концепт-кар, серийную версию нужно ждать не раньше 2021 года, поэтому за предстоящее время еще многое может измениться. Однако и в этом виде Лада 4х4 Vision заслуживает пристального внимания.

Дизайнерская задумка пусть и неоригинальна сама по себе, но реализована добротно: характерные черты классической Нивы «нанизаны» на новый современный кузов. В глаза бросаются и «брови» поворотников, и длинный прямоугольный капот, и графика задних фонарей в стиле старых «шестерочных» элементов. Ну и конечно же, Стив Маттин не забыл про икс-графику везде, где только можно, в том числе на бортах.

Новая Лада 4х4 Vision имеет пять дверей, однако ручки задних створок замаскированы ради «трехдверного эффекта». Причем, по информации Авторевю, эта особенность сохранится и у серийной машины! Более того, дизайн уже фактически финализирован и он не имеет принципиальных отличий от концепта: изменятся разве что некоторые пропорции.

Про техническую основу новой Нивы мы в Авторевю рассказали еще год назад: отечественная машина разрабатывается на платформе Дастера, но не хорошо знакомой нам машины, а кроссовера второго поколения, который уже появился на европейском рынке. Это значит, что Ладе достанутся и доработанная подвеска, и новый рулевой механизм с регулировкой колонки по вылету, и (потенциально) расширенный набор электроники.

Самый важный вопрос: что с трансмиссией? Как нам удалось выяснить, вазовцы до сих пор на распутье. Чтобы сохранить проходимость оригинальной Нивы, в Тольятти до сих пор хотят сделать свою трансмиссию с постоянным полным приводом и демультипликатором. Но все упирается в расходы: разработка такой трансмиссии для дастеровской платформы влетит в копеечку. Поэтому высока вероятность того, что новая Лада 4×4 унаследует полный привод Дастера — с муфтой подключения задней оси и очень короткой первой передачей вместо отдельной понижайки.

О цене пока говорить очень рано, но если вазовцы реализуют все свои задумки (в первую очередь по части трансмиссии), то Лада 4×4 окажется дороже Дастера, причем уже нового, который, в свою очередь, явно превзойдет по цене нынешнюю модель. Но даже если техника целиком перейдет с Renault, на серьезный демпинг по сравнению с Дастером можно не рассчитывать. В любом случае новая Нива окажется намного (примерно вдвое) дороже классической Лады 4х4, поэтому с имиджем дешевого вездехода ей придется распрощаться.

Дизайн Lada 4×4 Vision 2019

Судя по реакции публики, проект удался. В концепте удачно сочетаются узнаваемые черты «Нивы» (ВАЗ-2121) – родоначальницы. Смесь ретро-стиля с хай-тековским «икс-дизайном»: массивная вертикальная решетка радиатора, широкий длинный плоский капот, в который интегрированы сигналы указателей поворота и отверстия клапанов системы вентиляции на задней стойке кузова. Это с одной стороны и с другой — перекрестья «икс-фактора» везде где только возможно: от боковин кузова до дефлекторов вентиляции. Если бы такой автомобиль выпустили сейчас (как новую LADA Granta), то, с большой долей уверенности, покупатели бы выстроились в очередь. В любом случае, Лада 4х4 Vision никого не оставила равнодушным: уже появилось как множество поклонников, так и критиков. Значит, свою работу дизайнеры выполнили блестяще!

Технические характеристики

На мой взгляд, важно, чтобы к этому сроку «вазовцы» разобрались с начинкой. Будет это паркетник или машина с полноценным внедорожным арсеналом в виде понижающей передачи и блокировки дифференциала(-ов). Тенденции рынка и объемы продаж на стороне паркетников. Понижающую передачу среднестатистический владелец внедорожника включает, в лучшем случае, пару-тройку раз за год. Сейчас это актуально, скорее для автопутешественников «по затерянному миру», охтников/рыболовов и «покатушечников». В то время как двигателем и трансмиссией мы пользуемся регулярно. Отсюда большая просьба к «АВТОВАЗу» предусмотреть не только бензиновый двигатель (наверное, он будет «двухлитровым»), но и дизель! Ведь у «Рено» прекрасный дизель. Только сагрегатировать его не только с МКПП (где в качестве «понижайки» использовать «короткую» первую передачу), но и надежный шестиступенчатый автомат. Вариатор не очень хорошо переносит большой крутящий момент, особенно, на «низах». Хотя, например, Nissan Qashqai имеет такое сочетание. Жаль только в переднеприводном варианте.

Может быть удастся адаптировать к АКП отечественный 1,8 (от Весты), нарастив крутящий момент или оснастив турбиной низкого давления. Это всё при умеренной цене, уверен, не могло бы не повысить привлекательность модели.

А свободные дифференциалы и блокировки можно было бы отдать на откуп придворным ателье и тюнинг-центрам. Ведь одним из сдерживающих факторов продаж нынешних «Шеви-Нив» и «Дастеров» отсутствие вменяемого сочетания экономичного бензинового двигателя и дизеля в сочетании с надежной и современной (читай, от 6 ступеней) автоматической трансмиссии.

Очень хочется надеться, что все это удастся воплотить заводчанам воплощено в новой «Лада 4х4» так по старой памяти в народе так и оставшейся «Нивой». Увидим. Время летит быстро! И это время может помочь увековечить своих создателей в еще одну модели, которой будут гордиться и вспоминать потомки!

Цена Lada 4×4 Vision 2019

Касательно цены новой «Лады 4х4» можно только строить предположения. Конечно такой же дешёвой как нынешняя модель новая «Лада 4х4» уже не будет. Поэтому если Вам нужна именно такая машина – покупайте не раздумывая! Ибо с большой долей вероятности новая «Лада 4х4» выйдет на платформе Renault Global Access (она же В0). А значит цена её сильно будет зависеть от курса доллара. Даже если (вдруг!) агрегаты будут «оригинальными» вазовскими, то ситуация не станет более радужной. Многие поставщики связаны импортными поставками если не сырья, так оснастки, в т.ч. запчастями/комплектующими, расходными материалами). По идее, чисто идеологически, новая «Лада 4х4» должна быть дешевле «Дастера». Появись она сейчас, диапазон цен мог бы быть где-нибудь в районе 550-1050 тысяч рублей.
Но тогда возникает другой вопрос: если новая «Лада 4х4» станет настолько желанной (а уже, судя по отзывам, многие хотели бы ее приобрести) и будет дешевле «Дастера» да на его платформе, то кто будет покупать последний? Придется уже дизайнерам «Рено» расстараться и создать ещё один, но более яркий и привлекательный «Дастер»?! Или в дело, как часто бывает, вмешаются маркетологи и разведут модели по своим ценовым нишам?

Выводы

Lada 4×4 Vision 2019 получился стильным, внушительным и несколько даже агрессивным. Его характер легко отслеживается на фото. Производители постарались сохранить Х-образную символику, использовав ее везде, где только это было возможно.

Главный вопрос, который продолжает волновать приверженцев новой марки – стоимость предстоящей новинки. Тут также руководители не дают четких ответов. Но, учитывая, что будет использоваться инновационная платформа от Renault, автомобиль не может стоить столько же, сколько стоит даже та Нива, которую до сих пор можно приобрести в дилерских центрах. Аналитики предполагают, что новая Lada 4×4 Vision 2019 обойдется покупателю в базовой комплектации приблизительно в 1 млн. рублей, а на более укомплектованные версии цены еще не были определены. Если разработчикам удастся реализовать все те инновации, которые уже были анонсированы, этот ценник кажется вполне оправданным.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *