Стартовал зимний завоз грузов на объекты «Восток Ойл»
Компания «РН-Ванкор» (входит в нефтегазодобывающий комплекс НК «Роснефть») начала завоз грузов по Северному морскому пути и зимним автодорогам на объекты «Восток Ойл». Об этом сообщил пресс-центр компании.
В сезоне 2023/2024 крупнейшая стройка России получит более 700 тысяч тонн строительных материалов, оборудования и специализированной техники. Это станет абсолютным рекордом по объемам поставок на Красноярскую «стройку века». Как ранее сообщал портал pronedra.ru, в прошлом году объем поставок был ниже на двадцать процентов.
Как доставляют грузы на строительные площадки «Восток Ойл»
На протяжении всего пути до «Бухты Север» и портов г. Дудинки и Диксон транспортные суда сопровождают ледоколы. На реке Ениссей, а также в местах дислокации баз «Таналау», «Караул» и «Воронцово» ускоренными темпами строятся ледовые припаи. Расширяется инфраструктура приема сразу большого количества судов и их быстрой разгрузки.
В списках грузов, которые будут доставлены на гигантскую стройку, традиционные позиции железобетонных изделий, ряд металлоконструкций и трубной продукции, специализированная техника и адаптированный для суровых условий автомобильный транспорт. Везут внушительный объем цемента и опор.
После разгрузки судов в портовой структуре, грузам предстоит преодолеть более двух тысяч километров по суше, чтобы попасть на строительные площадки «РН-Ванкор». Строительством сети зимних автодорог занимаются свыше тысячи рабочих и более 500 тысяч дорожной техники.
Значение зимних дорог
Транспортные сезонные коридоры ( зимники) протянутся по территории севера Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа. Для успешной реализации проекта, необходимо связать производственные базы и объекты действующей и строящейся системы транспорта нефти «Восток Ойл» с месторождениями Ванкорского и Пайяхского кластеров, а также с портом «Бухта Север». Таймырский участок зимней трассы в этом сезоне увеличилась по сравнению с прошлым сезоном на 100 км — до 1045 км.
Впервые зимние автомобильные дороги построены между нефтеперекачивающими станциями №2 и №3 вдоль трассы строящегося нефтепровода от Ванкора до «Бухты Север». Это обеспечило прямое сообщение от г. Дудинки до «Бухты Север» и порта Диксон.
После того, как было зафиксировано наступление устойчивых морозов, стартовали главные маршруты между Ванкорским, Тагульским и Сузунским месторождениями, откуда открывается доступ к новым объектам «Восток Ойл» на Таймыре.
Открытие зимних автодорог обеспечит своевременную доставку материалов и оборудования для возведения первоочередных объектов «Восток Ойл». Традиционно сезонные автодороги, включая ледовые переправы через реку Енисей в районах г. Дудинки и г. Игарки, выполняют важную социальную функцию — они открыты для транспорта местных жителей и малочисленных народов Севера. Дороги используются в снабжении Заполярья необходимыми бытовыми грузами, а также продуктами питания.
Для справки:
«РН-Ванкор», дочернее предприятие НК «Роснефть», является оператором по освоению месторождений Ванкорского и Пайяхского кластеров, которые входят в проект «Восток Ойл».
В 2020 году «Роснефть» приступила к реализации крупнейшего в современной мировой нефтегазовой отрасли проекта по добыче углеводородов – «Восток Ойл». Ресурсная база проекта на севере Красноярского края составляет свыше 6 млрд тонн премиальной малосернистой нефти.
В него входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в ЯНАО, на которых расположены 13 месторождений нефти и газа.