Старый Облученский тоннель открылся после реконструкции
Главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный считает, что реконструированный Облученский тоннель значительно увеличить пропускную способность Транссиба в направлении портовых городов, расположенных на Тихоокеанском побережье. Во время реконструкции старого тоннеля поезда следовали по новому Облученскому тоннелю, построенному в 2013 году.
Старый тоннель протяжённостью более 312 метров был построен в начале двадцатого века. Из-за увеличения грузооборота тоннель перестал справляться с движением поездов, а скорость движения по тоннелю ограничивалась 25 километрами в час. Тоннель был закрыт на реконструкцию в 2014 году.
Реконструкция старого Облученского тоннеля была проведена в рамках проекта «Реконструкция Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье — Известковая «Дальневосточной железной дороги». Средства в реконструкцию были инвестированы «Российскими железными дорогами». Стоимость проекта оценивается в 4,2 миллиарда рублей.
После возобновления работы через старый Облученский тоннель будут двигаться поезда в восточном направлении. Поезда в западном направлении будут проходить по новому Облученскому тоннелю.