Строительство моста через Амур в Благовещенске завершено
Завершились строительные работы по возведению автомобильного моста в Благовещенске через Амур. Им Россия соединена с Китаем. Мост называется «Благовещенск – Хэйхэ», а его строительство финансировали китайские партнеры.
Строительство нового моста завершилось 29 ноября. Ранее был достроен и ж/д мост с Еврейской АО. Эти сооружения откроют в 2020 году, но первое время для проезда лишь грузового транспорта.
На строительство моста через Амур из России в Китай из бюджета деньги не выделяли
Как уже было сказано, в Благовещенске строительство нового моста через Амур, соединяющего Россию и Китай, завершилось 29 ноября. По нему можно добраться в Хэйхэ. Он стал первым мостом, позиционируемым как автомобильный трансграничный. Подрядчики сообщили об окончании строительных работ Александру Козлову, главе Минразвития Дальнего Востока и Арктики, и Василию Орлову, губернатору Амурской области.
— Мост строили всей страной, на стройке были задействованы подрядчики от Калининграда до Читы. Российская часть моста — полностью из отечественных комплектующих, за исключением вант. Они из Франции, — сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.
Из государственного бюджета России на строительство моста через Амур не выделяли деньги – его финансировали частными средствами, сообщил Александр Козлов. Строительство началось в 2016 году, а 31 мая этого года произошла состыковка обеих частей.
— Мост позволит избежать транспортных проблем из-за ледохода и вести торговлю круглогодично. Снизится логистическая составляющая в себестоимости продукции, что даст преимущество производителям наших стран. И надеемся, произойдет упрощение таможенных процедур, — заявил представитель управления коммерции города Хэйхэ Сюань Чжаоли.
По предварительным данным, за сутки по мосту «Благовещенск – Хэйхэ» будут проезжать 630 грузовиков, 164 автобуса, 68 «легковушек».
Мост через Амур в Благовещенске должен окупиться за 16 лет
Финансированием строительства моста в Хэйхэ занимался крупный китайский банк. Он должен полностью окупиться за 16 лет.
— Сейчас сообщение между Россией и КНР проходит так: зимой — по ледовой дороге, летом — понтонная переправа, а в межсезонье грузы неделями могли стоять, ждать у моря погоды, — сообщает Александр Козлов.
Открытие моста запланировано на весну 2020 года. Первое время по нему будут ездить только грузовые машины. В 2021 году планируется запуск легковых автомобилей. Пешеходной части не будет, зато он имеет две полосы длинной в 1080 м. С каждой стороны было построено ровно по 540 м. Мост из России в Китай имеет общую протяженность в 20 км, 13 км из которых – по территории России.
— К апрелю 2020 года должны быть выполнены все условия согласно контракту, подписанному с нашей подрядной организацией. На сегодня все работы ведутся по графику, условий для срыва мы не видим, — уточнил Александр Козлов.