Субсидии на авиаперевозки: спасение или ловушка для российского туризма?

21:38, 22 Июл, 2024
Ольга Вайленко
Источник фото: yugopolis.ru

С каждым годом транспортная доступность становится всё более актуальной темой для российских путешественников. В условиях обострения экономических проблем и санкционного давления государство пытается найти баланс между необходимостью поддерживать авиаперевозки и обеспечивать доступность путешествий для граждан. В этом контексте принятие федеральными чиновниками новых мер вызывает бурные обсуждения и порождает множество вопросов, передают журналисты pronedra.ru.

Субсидии и новые направления

Источник фото Евроньюс

С июля этого года Росавиация увеличила количество субсидируемых авиарейсов с 270 до 293. Это решение направлено на улучшение транспортной доступности внутри страны, что особенно важно для жителей регионов. Новые маршруты, такие как Петрозаводск — Магас, Минеральные Воды — Чебоксары, Санкт-Петербург — Кострома, Иркутск — Самара и другие, позволяют гражданам миновать Москву, делая путешествия более удобными и доступными.

Цена вопроса

Однако за эту удобство придётся заплатить значительную сумму из бюджета – почти 16 миллиардов рублей в этом году. В условиях экономических трудностей, вызванных санкциями и инфляцией, многие задаются вопросом: насколько такие меры устойчивы в долгосрочной перспективе? Эксперты высказывают опасения, что субсидии могут стать краткосрочным решением, не обеспечивающим устойчивое развитие авиационной отрасли.

Аэронавигационные сборы и их влияние

Одновременно с введением субсидий Росавиация планирует повысить аэронавигационные сборы для авиакомпаний. Это решение обусловлено необходимостью компенсировать расходы на ремонт и обслуживание аэропортов, а также на повышение зарплат сотрудникам. Повышение сборов затронет не только внутренние, но и международные рейсы, что сделает зарубежные поездки для россиян еще менее доступными.

Конкуренция с железнодорожным транспортом

Субсидированные авиарейсы ставят в сложное положение Российские железные дороги (РЖД). Билеты на такие рейсы часто оказываются дешевле или сравнимы по цене с билетами на поезда, особенно в купейные вагоны. Борис Соколов, основатель туристической компании Visasam.ru, отмечает, что несмотря на это, спрос на железнодорожные билеты по-прежнему высок, особенно на плацкартные вагоны, которые необходимо бронировать задолго до поездки.

Проблемы РЖД

РЖД пассажиры

Источник фото РБК

Железнодорожный транспорт также сталкивается с серьёзными трудностями. Закрытие многих аэропортов в Центральной России и на юге с февраля 2022 года привело к увеличению спроса на поезда, что вызвало дефицит билетов и рост цен. Логистика на южные курорты, такие как Сочи, Анапа, Геленджик и Ялта, остаётся сложной, а количество вагонов недостаточно для всех желающих.

Ситуация с транспортной доступностью в России остается сложной. С одной стороны, субсидирование авиаперевозок открывает новые возможности для внутренних путешествий, делая их более доступными. С другой стороны, повышение аэронавигационных сборов и проблемы железнодорожного транспорта создают дополнительные барьеры для путешественников. Необходимы сбалансированные меры, которые поддержат развитие как авиационного, так и железнодорожного транспорта, обеспечивая доступность путешествий для всех россиян.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *