Суд признал незаконным взимание денег за возврат брака на Wildberries

13:40, 20 Апр, 2023
Владислав Висл
Источник фото: blizer.ru

Подольский городской суд Московской области признал факт нарушения со стороны популярного маркетплейса Wildberries, требующего деньги с покупателей за возврат бракованного товара. Соответствующий иск против компании подало управление Роспотребнадзора по региону в начале марта 2023 года. 13 апреля он был удовлетворен, — сообщает Life.ru.

Взимание денег за возврат брака на Wildberries признали незаконным

Заместитель руководителя подмосковного управления Роспотребнадзора Николай Дрозд заявил, что, когда потребитель находит недостатки в купленном товаре, он имеет право потребовать заменить продукцию, причем не только этой, но и другой марки, модели и артикула с перерасчетом цены. Также он может потребовать устранить недостатки. Либо же вообще отказаться от покупки, потребовать вернуть ему средства, а также возместить убытки от продажи бракованного товара.

Wildberries, нарушает закон, взимая средства за возврат товара. По факту компания просто удерживает средства потребителей в счет обратной доставки. В Управлении Роспотребнадзора отметили, что Wildberries было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Иск, в свою очередь, был подан, чтобы защитить права «неопределённого круга потребителей», — выяснили журналисты pronedra.ru.

«При вступлении решения суда в законную силу у каждого потребителя будет возможность на обращение к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с платным возвратом товара с недостатком, приобретенного по договору купли-продажи с ООО Вайлдберриз», — заявили в Роспотребнадзоре.

Реакция Wildberries на решение суда

В компании пожаловались, что их не уведомили надлежащим образом, поэтому представители маркетплейса не смогли явиться на суд и представить свои аргументы. Компания собирается обжаловать принятое решение в вышестоящей инстанции.

В Wildberries уточнили, что возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей». Полную стоимость вещи и ее обратной доставки на склад компенсирует сам продавец, а не покупатель.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *