Сухой закон США погубил миллионы жизней

19:04, 14 Май, 2021

Соединенные Штаты Америки по сей день с ужасом вспоминают законы, вводившиеся в прошлом веке. Вот, например, т.н. Сухой закон. США 1919-1933 годов — это депрессивная, опасная для жизни страна, где нельзя было купить или продать много чего в связи с экономическим кризисом. Запрет на продажу алкоголя многократно усугубил состояние умов в стране, попутно унеся миллионы человеческих жизней. И это были вовсе не алкоголики.

На протяжении 14 лет на всей территории США алкоголь изымался из производства и продажи. Несложно догадаться, что внезапная законодательная мера породила многоголовую гидру: коррупцию в полиции, разгул уличных банд, развитие черного рынка. Государство как таковое ничего толкового в этот период не выиграло: наложение экономического краха на моральный дало сильнейшую ломку. В период сухого закона убивать стали больше, а жить – меньше.

Благими намерениями законодатели вымостили дорогу в ад

В США принятие пресловутой 18-й поправки (вводившей собственно «сухой» закон) стало результатом противостояния религиозных групп. Законодатели-протестанты были в ужасе от того, что люди в демократической стране могут вот так запросто и — выпить сто грамм виски! Католики, наоборот, не усматривали никакого греха в выпивке.

Как относился к такой борьбе «сухих» и «мокрых» тогдашний президент США? Вудро Вильсон накладывал вето на антиалкогольные законы. Однако протестантское лобби оказалось упрямым: президентский «запрет на запрет» был отменен большинством голосов конгрессменов! Поборники безалкогольного образа жизни ликовали, не понимая какой вред нанесли обществу.

Оно верно, что за первые годы действия сухого закона упало число зарегистрированных алкогольных психозов и случаев хронического алкоголизма. Однако резко возросло число смертей от отравления некачественным спиртным: производство контрафактной продукции увеличилось многократно.

Как сухой закон отразился на науке

Запрет на продажу спирта противоречил духу науки, ведь одни только медицинские кафедры и анатомические театры нуждаются в постоянном снабжении этиловым спиртом и его производными. Надо отдать ученым должное, они порой весьма остроумно выходили из положения. Профессор университета им. Джона Хопкинса ходатайствовал о выделении ему 155 литров виски, чтобы продолжить свое исследование. Оно, как выяснилось, было на тему «Влияние алкогольного опьянения на точность игры в дартс», но спиртное профессуре всё же выделили.

В быт американцев вошло множество хитрых трюков, маскировавших потребление алкоголя. «Чай со льдом Лонг-Айленда» — вечное напоминание об эпохе Сухого закона. В этом чаёчке столько алкоголя, что напиток сбивает с ног взрослого мужика! А смотрится прилично — обычный крепкий чай.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться о резком усилении коррупции, которая поразила все органы власти насквозь. Сами же сенаторы и конгрессмены радостно бросились создавать «бизнес» — сеть собственных, почти официальных контрабандистов, которые в поте лица снабжали сановников качественной выпивкой.

Интересные факты об эпохе Сухого закона

Если масштаб бедствия нам понять сложно, то давайте вспомним реакцию главы государства на такой замечательный закон. К примеру, президент США Герберт Гувер имел обыкновение ходить с мартини в посольство Бельгии, потому что на чужой территории запрет на потребление и продажу алкоголя не распространялся. Об этом быстро узнали, и президента почти перестали уважать те, кто действительно пострадал от Сухого закона — среднестатистические американские налогоплательщики.

Доходило до идиотизма — в продаже появились «винные кубики» из виноградного концентрата. В инструкции к ним было сказано, что ни при каких обстоятельствах концентрат нельзя растворять в галлоне воды, а полученную жидкость не следует оставлять на три недели в закрытой емкости, т.к это приведет к превращению ее в вино.

Ушлые бизнесмены пошли дальше и развили уже существующую сеть аптек Walgreens, с 20 до 500 филиалов. Из-под прилавка аптеки приторговывали виски, так что отбоя от посетителей не было — сеть успешно расширялась все 14 лет Сухого закона.

Несложно догадаться, что любая мало-мальски коммерческая структура начала торговать алкоголем. Маскировались мастерски! Мерзавчик виски можно было приобрести везде, например, при посещении аттракциона в парке развлечений. По купленному билетику посетители приобретали заветную бутылочку, делая вид, что наблюдают за чем-то необычным.

По ту сторону Атлантики премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль бушевал, называя «сухой» закон оскорблением всей истории цивилизации. Сам бы он вряд ли выжил в таких нечеловеческих условиях, зная его привычку к коньяку, который он потреблял прямо на завтрак.

Сухой закон США 1919-1933 годов вызвал к жизни мощные мафиозные кланы и заставил цвести коррупцию махровым цветом. Параллельно этому, некачественный алкоголь, который вынуждены были покупать американцы, забрал миллионы жизней.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *