Светлана Светличная — вечно молодая и вечно красивая

14:30, 31 Окт, 2018
Анна Федорова

Светлана Афанасьевна Светличная (род. 15 мая 1940, Ленинакан, Армянская ССР, СССР) — советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР (1974).

Биография Светланы Светличной

Светлана Афанасьевна Светличная родилась в Ленинакане (сейчас Гюмри) в Армении. Её отец Афанасий Михайлович Светличный в войну служил в СМЕРШе, участвовал в спецоперациях военной разведке, дослужился до подполковника, имел много орденов, семья часто переезжала. Светлана пошла в школу в Ахтырке Сумской области, окончила школу в Советске Калининградской области, в 1958 году отец Светланы ушёл в отставку, и семья поселилась в Мелитополе. В этом же году, во многом благодаря настойчивости матери Марии Фёдоровны Светличной, Светлане удалось поступить во ВГИК, на курс Михаила Ромма.

В 1963 году, после окончания института, она стала актрисой Театра-студии киноактёра.

В кино дебютировала в 1960 году в фильме Михаила Калика «Колыбельная».

Самой запоминающейся ролью Светланы Светличной стала роковая соблазнительница Анна Сергеевна в «Бриллиантовой руке». В этой роли Светличная с юмором воплотила абсолютно новый на тот момент типаж женщины — современной, стильной, сексуально раскрепощённой. Таких героинь в советском кино ещё не было. Кроме того, это была первая в советском кино сцена полуэротического содержания.

Светлана Светличная работала с советскими режиссёрами Григорием Александровым («Скворец и Лира»), Станиславом Ростоцким («Герой нашего времени»), Марленом Хуциевым («Застава Ильича»), Юлием Файтом («Пока фронт в обороне»), Татьяной Лиозновой («Им покоряется небо», «Семнадцать мгновений весны»), Леонидом Гайдаем («Бриллиантовая рука»), Георгием Данелия («Тридцать три»), Эдмондом Кеосаяном («Стряпуха», «Новые приключения неуловимых»), Михаилом Каликом («Колыбельная», «Любить»), Станиславом Говорухиным («Место встречи изменить нельзя»). В российское время ярко проявила себя в режиссёрском кинодебюте Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила» и в картине Йоса Стеллинга «Девушка и смерть».

В 1990-е годы Светлана Афанасьевна убирала квартиру у богатого соседа.

28 июня 2005 года подписала «Письмо в поддержку приговора бывшим руководителям „ЮКОСа“». Однако 9 февраля 2011 года актриса заявила корреспонденту Радио Свобода, что это письмо она не подписывала и впервые слышит о своей подписи под ним. Она также добавила, что ей жаль Ходорковского, и назвала его «человеком с большой буквы».

В апреле 2015 года на XXI Российском кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине Светлана Светличная была награждена призом «За преданность кинематографу».

Личная жизнь Светланы Светличной

Личная жизнь Светланы Светличной началась во время студенческой поры. Её возлюбленным стал Владимир Ивашов, который также был студентом ВГИКа. Вскоре влюблённые поженились. В их жизни было всё: и любовь, и измена, и скандал. Несмотря ни на что, они были одной из самых красивых пар в творческом окружении. В браке у супругов родилось двое детей.

После смерти Ивашова наша героиня недолго была одна. Она встречалась с большим количеством самых красивых и харизматичных мужчин советского киноискусства. К примеру, она состояла в отношениях с советским секс-символом – Андреем Мироновым.

Светлана Светличная потеряла голову от любви к Сергею Сокольскому. Но этот союз был несчастливым и вскоре распался.

Семья Светланы Светличной

Семья Светланы Светличной была счастливой. Она воспитывала 4-х детей. У нашей героини были два старших братика, которые были в восторге от своей сестрёнки и защищали её от мальчишек, дразнивших Светланку артисткой. В 13-летнем возрасте девочка стала помогать маме воспитывать младшего братика, которого назвали Олежкой.

Старший брат Светличной недавно умер. Он похоронен на одном из столичных кладбищ. Второй брат живёт в Туле. Младший – любимчик Олежка в течение длительного времени был военнослужащим. В настоящее время он – военный пенсионер, проживающий в пригороде Пензы.

Первые роли

А вот творческая жизнь складывалась успешнее. В кино Светлана Светличная попала еще до брака. Она сыграла эпизодическую роль в повести «Колыбельная» Михаила Калика.

Затем, в 1961 году последовала главная роль в фильме «Им покоряется небо» Татьяны Лиозновой, потом были и другие довольно интересные роли. К примеру, в комедии «Стряпуха» Эдмона Кеосаяна. Там Светличная сыграла Павлину. Далее в балладе «Чистые пруды» актрисе досталась Катя-русалка, в мелодраме «Неподсуден» — стюардесса Вика, а в комедии «Не самый удачный день» — роль мамы. Эти роли сделали из актрисы самую красивую девушку в стране.

Но вот успех пришел к Светлане Светличной после выхода картины «Бриллиантовая рука» Гайдая. Там актриса сыграла в нескольких эпизодах, но их хватило, чтобы Светлана вошла в историю кино как первая актриса, которая показала стриптиз. Кстати, этот эпизод даже вырезался по приказу «сверху».

Фильмы

Первым появлением на экранах Светланы Светличной стала эпизодическая роль в телеповести Михаила Калика «Колыбельная». Также, будучи студенткой, сыграла в фильмах «Воскресение» (роль Катюши Масловой), «Салемский процесс» (Элизабет Проктер) и «Казаки» (Марьянка).

Первой главной ролью актрисы была работа в фильме Татьяны Лиозновой «Им покоряется небо». В этот период Светлана Светличная исполняет еще несколько довольно интересных ролей. Яркий пример — Павлина в комедии Эдмона Кеосаяна «Стряпуха». После этого актриса исполняет образ Кати-русалки в кино-балладе «Чистые пруды», а потом сыграла стюардессу Викторию в мелодраме «Неподсуден» и маму в комедии «Не самый удачный день». Все эти роли внесли свою лепту в формирование образа Светланы Светличной как самой красивой и сексуальной советской актрисы того времени.

Самой узнаваемой работой талантливой артистки стала «Бриллиантовая рука». И хотя там актриса появилась всего в нескольких эпизодах, этого хватило, чтобы ее запомнили как первую девушку, исполнившую «стриптиз» на советском экране.

В семидесятые годы в карьере актрисы наступает затишье. За этот период она исполняет всего две запомнившиеся телезрителям роли. Одну она сыграла в телесериале «Семнадцать мгновений весны», а вторую — в фильме «Место встречи изменить нельзя». Кроме этих работ в семидесятых были еще несколько, но они либо не вышли в прокат (например, фильм «Держись за облака»), либо оставили у актрисы неприятные впечатления (картины «Когда дрожит земля» и «Корень жизни»).

Восьмидесятые были отмечены в карьере Светланы Афанасьевны как еще менее востребованный период, а в девяностые карьера актрисы и вовсе приостановилась. Большим ударом стал развал «Театра-студии киноактера», когда из 230 артистов были уволены 180.

После тяжелых дней, связанных со смертью мужа и безденежьем, в начале 2000 годов актриса вновь возвращается на экраны. Новыми работами Светланы стал фильм Ренаты Литвиновой «Богиня. Как я полюбила», телесериал «Гаражи» и картина «Куратор». Тогда она очень тщательно выбирала картины, боясь повторить ошибку, которую совершила: согласившись на роль в «Бриллиантовой руке» , Светличная стала заложницей своего персонажа. Ведь после того знаменитого образа артистке фактически была закрыта дорога в такие фильмы, как «Война и мир» или «Анна Каренина».

Светлана Светличная, фото в молодости и сейчас

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *