Связь между парниковыми выбросами и биткоином очевидна: майнинг губит экологию
Немецкие ученые доказали, что биткоин оставляет слишком явный «углеродный след», ведь на майнинг тратится огромное количество электроэнергии. Особенно уязвима Азия, где, по подсчетам специалистов, расположено 67% всех майнеров планеты. По СО2-выбросам глобальный майнинг может сравниться с крупным городом.
Связь между обслуживанием блокчейн-сети и выбросом парниковых газов уже очевидна, отмечает Кристиан Штолль, научный руководитель исследования, опубликованного в журнале Joule. Экономисты подтверждают, что «взнос» криптовалютной сферы в загрязнение воздуха СО2 можно сравнить с выхлопами Лас-Вегаса.
В погоне за виртуальной валютой человек забыл о разумном потреблении энергии, а ведь несмотря на свою бестелесность, биткоин требует множества реальных ресурсов, например, электроэнергии.
Научный коллектив из Мюнхенского технического университета под руководством Кристиана Штолля провели анализ, оценили энергозатраты на получение виртуальной валюты и рассчитали углеродный след. Оказалось, что процесс майнинга не такой уж безобидный и виртуальный: он обходится планете в 45,8 ТВт электроэнергии ежегодно. В перерасчете на т.н. «углеродный след», ежегодный выброс СО2 в атмосферу составил 22-22,9 мегатонн — столько же выбрасывает крупный город с его заводами, фабриками и инфраструктурой, от которых зависит жизнь и деятельность сотен тысяч горожан.
Азиатские майнеры сильнее других загрязняют атмосферу
Рост популярности биткоина вызвал дополнительную нагрузку на экологию, а компьютеры майнеров стали еще мощнее. Анализ IP-адресов вскрыл тот факт, что географически майнинговые фермы распределены неравномерно, больше всего их функционирует в Азии (67%). На Европу приходится 17% майнеров, на Северную Америку — 15%.
Высокая степень защиты операций майнинга требует больше электроэнергии, следовательно, СО2-след биткоина усиливается. Но это не единственная виртуальная валюта, поэтому суммарный ущерб, нанесенный майнингом окружающей среде, будет минимум вдвое выше. Парниковый эффект усиливается год за годом, поэтому достижение целей Парижского климатического соглашения становится маловероятным.
Кристиан Штолль отмечает, что пора обсудить регулирование СО2-следа во избежание дальнейшего нарушения экологического баланса.
«Несмотря на наличие других аспектов, усиливающих парниковый эффект, углеродный след криптовалютного майнинга очевиден. Решением может стать объединение крупных майнеров и перевод их на возобновляемые источники электроэнергии», — отмечает Штолль.
Майнинг неуклонно переходит на возобновляемую энергию
Сводный доклад компании CoinShares за 2018 год показал, что майнинговые фермы переходят на возобновляемую энергию. В прошлом году 77,6% электроэнергии для получения биткоина было получено «зеленым» способом. В перспективе — полный переход на энергосберегающие технологии майнинга.
Крупнейший азиатский майнинговый хаб расположен в Сычуане, где более 30% энергии производят ветряки и солнечные электростанции. Отечественные майнеры работают в Приангарье: тарифы региона на электроэнергию позволяют обслуживать ферму, опираясь на мощь Иркутской ГЭС, не создающую нагрузки на экологию.