Тайна крушения Ursa Major: взрыв на российском судне может быть делом рук украинских спецслужб
Взрыв, уничтоживший российское судно Ursa Major («Большая Медведица»), мог быть диверсией украинских спецслужб. Как сообщал ранее портал pronedra.ru, Киев резко активизировал диверсионную деятельность в последние недели. Капитан 1-го ранга в запасе Василий Дандыкин обсудил версии гибели корабля и ценного груза.
Загадочный взрыв
24 декабря у берегов Испании произошло трагическое событие: российское грузовое судно Ursa Major («Большая Медведица») потерпело крушение. На борту находились 16 членов экипажа, и, по имеющимся данным, судно должно было доставить на Дальний Восток из Санкт-Петербурга два тяжеловесных портальных крана и трюмные крышки для новых атомных ледоколов. Этот груз, предназначенный для структур Росатома и Газпромнефти, представлял собой нестандартный негабаритный груз, вес каждого элемента составил 380 и 45 тонн соответственно.
Загрузка была осуществлена с использованием собственных судовых кранов грузоподъемностью 350 тонн, что потребовало одновременной работы двух подъемников для перемещения портовых кранов. Однако, по предварительным данным, судно затонуло спустя 12 дней пути, вероятно, из-за негабаритного груза, который мог существенно повлиять на его стабильность.
Планируемое прибытие Ursa Major во Владивосток было намечено на 22 января, однако теперь, к сожалению, это стало невозможным. Эксперты, анализируя произошедшее, высказывают мнение о том, что инцидент мог быть результатом тщательно спланированной диверсии, направленной на уничтожение этого флагманского грузового судна с критически важным грузом, который в условиях международных санкций невозможно восстановить или заменить.
Читайте: «Искандер» прервал корпоратив украинских силовиков в Кривом Роге
Авторский канал «Старше Эдды» утверждает, что это 100% вражеская диверсия, и предлагает несколько версий произошедшего. Одна из них предполагает, что завербованный работник СБУ или ГУР мог установить взрывное устройство на судне, в то время как другая версия предполагает, что диверсант входил в состав экипажа.
Кроме того, существует предположение о том, что, зная маршрут судна, украинские спецслужбы могли подготовить засаду, использовав беспилотный летательный аппарат с взрывчаткой, запущенный с другого судна, находившегося неподалеку.
«Все варианты угроз требуют, конечно, совершенно иных режимов работы госбезопасности. Шутки давно кончились, но не все еще это поняли», — написал автор канала.
Возможная диверсия: анализ крушения судна Ursa Major
Капитан 1-го ранга в запасе Василий Дандыкин поделился своими соображениями о недавнем инциденте с российским грузовым судном Ursa Major с журналистами «МК». Он отметил, что множество факторов указывает на возможность диверсии. В машинном отделении, где расположены мощные дизельные двигатели, имеется закрытое пространство, куда могло быть подложено взрывное устройство.
Дандыкин выразил сомнения в том, что взрыв мог быть вызван внешним воздействием, таким как торпеда или дрон. Он подчеркнул, что в этом случае последствия были бы более явными. Взрыв, по его мнению, произошел именно внутри судна, что указывает на внутреннюю подрывную деятельность. Кроме того, в районе Средиземного моря, где находился корабль, не было зарегистрировано активных угроз с использованием дронов.
Касаясь мощности возможного взрыва, капитан предположил, что бомба могла весить несколько десятков килограммов. Он также высказал мнение о том, что завербованным лицом мог стать кто-то, кто получил доступ к судну под предлогом проверки или инспекции. Обычно перед крупными морскими походами корабли проходят обязательные проверки, во время которых специалисты осматривают ключевые механизмы и системы.
Таким образом, возможность внутренней диверсии остается актуальной, так как на борту могли находиться люди, имеющие доступ к критически важным участкам судна. Эти обстоятельства создают серьезные основания для дальнейшего расследования причин крушения Ursa Major.
Читайте: Натовские военные появятся на Украине уже через несколько дней
Расследование крушения судна: что будет дальше
После крушения грузового судна Ursa Major перед специалистами встает задача провести тщательное расследование. Эксперты уверены, что работа будет масштабной, так как все действия на борту судна можно отследить, включая проведенные переговоры.
На таких кораблях существует строгая система учета, фиксирующая все действия, что касается как гражданских, так и военных судов. Важным аспектом станет выяснение, кто находился на борту в момент инцидента, а также какие действия были предприняты.
Противодиверсионная служба должна внимательно следить не только за военными кораблями, но и за гражданскими судами, такими как танкеры и сухогрузы, поскольку противник может пытаться нанести ущерб всеми доступными способами. В связи с текущей ситуацией некоторые эксперты считают необходимым официально признать СБУ террористической организацией, учитывая их действия и угрозы.
Что касается возможности поднять корабль со дна, здесь все зависит от глубины его расположения. Эксперты подчеркивают, что подъем затонувшего объекта требует огромных затрат и ресурсов, как это было в случае с подводной лодкой «Курск». В текущей ситуации глубина может быть даже больше, что делает задачу еще более сложной.
Для обследования места происшествия можно рассмотреть отправку аквалангистов с использованием специального оборудования, например, батискафа, а также задействовать необитаемые аппараты, способные работать на больших глубинах. Тем не менее, подъем объекта остается серьезной задачей, и вероятность успешного выполнения этой операции невелика.