Танкеры с российским СПГ направляются в Азию в обход Красного моря
Продолжающиеся в Красном море атаки хуситов на суда вынудили многих перевозчиков корректировать маршруты. Российские танкеры, как отмечалось ранее, не входят в группу повышенного риска. Однако, и они были направлены по обходным путям. Россия корректирует маршруты экспорта СПГ в Китай, избегая Красного моря, сообщает Reuters.
Агентство ссылается на сведения об отслеживании судов LSEG. Обход Красного моря сказывается на длительности рейса. В среднем, она достигает 45 дней, увеличиваясь на 10 суток.
Атаки хуситов в акватории с ответными ударами Великобритании и США создают неблагоприятную обстановку для судоходства. Ранее отмечалось, что танкеры с российской нефтью в Красном море подвергались меньшему риску стать мишенью, чем, например, суда из США. Однако, похоже, перевозчики предпочли более длинные, но менее опасные маршруты.
В качестве примера такой смены траектории приводится танкер LNG Geneva. Загрузившись на Ямале (о. Кильдин, Мурманская область) СПГ, он направился к китайскому терминалу Jieyang вокруг Африки. Такие изменения в маршрутах могут столкнуть Россию с проблемой дефицита танкеров. Ранее журналисты pronedra.ru уже сообщали, что у НОВАТЭКа возникли сложности с получением судов для «Арктик СПГ-2». Дополнительное удлинение маршрутов может усугубить вызванную санкциями ситуацию.
По данным Reuters, танкеры, ранее доставившие российский газ в Китай через Суэцкий канал, также возвращаются обходным маршрутом. Подобные задержки могут отразиться на экспорте СПГ. Так, поставки с «Ямал СПГ» в феврале оцениваются в 1,46 млн т, уступая январским объемам на 340 000 т.