Техосмотр для автомобилей старше 30 лет по ГОСТу, что это значит?

01:11, 05 Мар, 2020
Анна Федорова

С наступлением весны вступает в силу один из новых государственных стандартов под наименованием Р 58686-2019. Благодаря ему будет изменен порядок по прохождению технического осмотра для раритетных и классических автомобилей. Данный ГОСТ помогает внедрить в отечественное законодательство такой термин, как раритетные транспортные средства. Сегодня мы разберем основные изменения, которые будут действовать благодаря новому ГОСТу, и поймем, действительно ли авто старше тридцати лет будет запрещено эксплуатировать в Российской Федерации.

Техосмотр для автомобилей старше 30 лет

Данный ГОСТ уже утвердили, и в его названии фигурируют термины о раритетных и классических транспортных средствах, а также о проведении историко-технической экспертизы. Начинает он действовать как раз с первого марта, поэтому данное новшество особенно актуально для владельцев довольно возрастных автомобилей.

Дело в том, что в данном ГОСТе прописаны требования по безопасности для использования ретроавтомобилей, описаны методы их проверки, после которых будет получен доступ для их дальнейшей эксплуатации. Также прописаны требования к тормозной системе, колесам, шинам, фарам, и касательно его пожарной безопасности.

Данный ГОСТ будет распространяться на автомобили и мотоциклы, возраст которых свыше тридцати лет, а также на грузовые авто и автобусы, возраст которых более пятидесяти лет. При этом они должны быть оснащены оригинальным двигателем, кузовом, рамой и сохраненными либо отреставрированными до оригинала компонентами комплектации авто.

Помимо этого, введено понятие классического автомобиля. Согласно данному документу, под этот термин будут подпадать автомобили, возраст которых свыше тридцати лет, и в наличии паспорт о проведении историко-технических экспертиз, которые соответствуют ГОСТам.

Как будет проводиться экспертиза ТС

Эксперты, которые будут работать над исследованием автомобиля, должны иметь соответствующую аккредитацию касательно вопросов раритетных транспортных средств. Получают ее от Федерации Автоспорта Российской Федерации, согласно ФЗ №329 от 2007 г.

Ниже указан непосредственный порядок по прохождению историко-технической экспертизы:

  • Гражданин должен подать соответствующее заявление для прохождения экспертизы. При этом, нужно приложить документы на свое транспортное средство.
  • Проводят экспертизу, которая подразумевает комплексные обследования всех параметров транспортного средства, изучаются его технические и возрастные характеристики. Согласно ГОСТу нужно учитывать многие критерии, среди которых особенно выделяют состояние авто, работоспособность двигателя, внешний вид, экстерьер и интерьер. При этом, проводить осмотр необходимо без разборки транспортного средства.
  • В  итоге, после обследования формируют экспертное заключение, согласно которому будет заполнена идентификационная карта.
  • Заключение формируется на основании балльной шкалы, и если авто набирает менее ста штрафных баллов, ему выдают паспорт классического автомобиля.
  • Если баллов набрано более ста, необходимо устранять недостатки и подавать заявление для данной процедуры повторно.

Автомобили старше 30 лет смогут получить новые льготы

Старые авто в России

Согласно отечественной статистике, в Российской Федерации более двух с половиной миллионов автомобилей с возрастом более тридцати лет. При этом, большинство из них авто ВАЗ или LADA. Безусловно, далеко не каждый автомобиль можно приравнивать к ретро авто.

Новый ГОСТ

Работниками ФГУП НАМИ была проделана огромная работа по составлению нового ГОСТа. Благодаря ему оценщики будут отличать автомобили по параметрам классического или ретро авто. В данном стандарте специально прописаны отдельные перечни, которые помогут отличить ретро автомобиль от старого хлама, который лучше выбросить или продать на запчасти.

Оценка по ГОСТу

Как мы уже разобрались, для получения статуса ретро автомобиля владелец должен привезти транспортное средство экспертам на оценивание. Главным условием является его оригинальная комплектация, которая может быть либо сохранившейся, либо восстановленной.

При этом, позволяется установить другие колеса, аудиосистему или перекрасить кузов, но сам кузов, как и мотор с рамой, должны быть заводскими или оригинальными. Также нельзя считать ретро автомобилем ТС с серьезным тюнингом. Оценивать машины будут по балам, и для получения данного статуса должно быть не больше сотни штрафных баллов. Если по каким-либо причинам их количество будет больше положенных, можно будет повторно подъехать для оценки после устранения всех неполадок.

Стоимость

На текущий момент стоимость оценки пока неизвестна, однако сообщается, что она будет считаться, учитывая особенности каждого транспортного средства. Действительно, на разные автомобили нужно потратить разное количество времени и труда.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *