Тоннель на Аляску: мост через Берингов пролив или драйвер развития Восточной Сибири?

Идея строительства тоннеля, соединяющего Россию и США через Берингов пролив, вновь оказалась в центре внимания российских экспертов. Несмотря на масштабность и технологические сложности, проект не рассматривается как конкурент Северному морскому пути, а, напротив, может стать мощным стимулом развития транспортной и экономической инфраструктуры на Дальнем Востоке.
Об этом в эксклюзивном интервью ТАСС сообщил директор консалтинговой компании «S+консалтинг» Илья Грязнов. По его словам, необходимые технологии для реализации проекта уже существуют, однако ключевым условием жизнеспособности тоннеля станет создание масштабной инфраструктуры по обе стороны пролива.
«Глубина Берингова пролива сопоставима с условиями Ла-Манша, и современные инженерные решения позволяют реализовать этот проект», —
отметил Грязнов.
Инфраструктура как ключевой фактор
Эксперт подчеркнул, что без транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры тоннель не сможет функционировать. Со стороны России потребуется строительство около 4 тысяч километров железнодорожных путей от Якутска для обеспечения логистической связки.
Ранее рассматривался вариант строительства трёх параллельных тоннелей общей протяжённостью около 100 километров — железнодорожного, автомобильного и технического. Такой проект оценивался в 35 миллиардов долларов со сроком реализации до 15 лет.
Сроки и стоимость
Ранее Кирилл Дмитриев, спецпредставитель президента РФ по экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), заявил, что строительство тоннеля может занять менее восьми лет, а его стоимость не превысит 8 миллиардов долларов.
Экономический и стратегический эффект
Помимо транспортной функции, тоннель может стать мощным экономическим драйвером. По словам Грязнова, проект способен укрепить связи России с Северной Америкой, стимулировать развитие Восточной Сибири и создать долгосрочную платформу для международного сотрудничества.
Долгосрочная перспектива
Реализация амбициозного проекта требует системного подхода и стратегического планирования на десятилетия вперёд. Сегодня инициативу поддерживают как государственные структуры, так и бизнес-сообщество, видя в ней инструмент не только транспортной, но и экономической интеграции.
Проект тоннеля на Аляску вновь возвращает внимание к Дальнему Востоку и его стратегической роли в мировой логистике. Он демонстрирует, что Россия способна претворять в жизнь масштабные инженерные идеи, которые ранее казались лишь футуристическими концепциями.
Ранее журналисты сайта «Пронедра» писали, что Аляску продали — с Курилами не получилось: как генерал Дубынин сорвал позорную сделку