Toyota представила второе поколение грузовиков на водородных ТЭ
Компания Toyota продемонстрировала вторую версию своего электрического грузовика 8-го класса на водородных топливных элементах.
Презентация бета-версии Kenworth T680 прошла в ходе мероприятия в Центре автомобильных исследований в Мичигане 30 июля, сообщает truckinginfo.com.
Ориентировочно, новый грузовик может пройти без дозаправки более 300 миль. Это – примерно на 30% больше возможностей первой модели. Прототип также предлагает улучшенную маневренность и комбинацию из спального и топливного отсеков. Так удается получить расширенную кабину без увеличения колесной базы, говорится в заявлении Toyota. Мощностные характеристики не изменились. Двигатель по-прежнему имеет 670 лошадиных сил и 1 325 фунтов на фут крутящего момента.
Грузовик первого поколения, «Альфа», уже прошел около 10 000 миль при тестировании и использовании в реальных условиях портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. Ожидается, что бета-версия включится в работу судоходного сектора этой осенью.
«Проверив транспортное средство на испытательных станциях и настоящих дорогах, мы составили список улучшений, внедренных во второй модели, — отметил Эндрю Лунд, главный инженер проекта. – Нам нужно было выйти за пределы подтверждения работоспособности концепции, с которым справился первый грузовик. Требовалось получить что-то, не только лучше оригинала, но и более коммерчески доступное».
Грузовик был разработан в совместной попытке Toyota и портов создать модель с нулевыми углеродными выбросами для коротких маршрутов. Силовой агрегат Kenworth T680 основан на системе топливных элементов Mirai. Модель продается в ограниченных количествах в США, являясь одним из первых седанов на водородных ТЭ, вышедших на рынок. Две батареи Mirai объединены в грузовике с аккумулятором на 12 кВт.
Проект входит в стратегию компании по полному прекращению выделения углекислого газа ее логистическим центром в порту Лонг-Бич к 2050-му.