Трамп бьет по своему СПГ – последствия сборов с китайских судов

11:20, 28 Апр, 2025
Татьяна Арестова
Поставки СПГ
Иллюстрация: pronedra.ru

Представители СПГ-индустрии США предупредили администрацию Дональда Трампа, что не смогут выполнить новые правила, направленные на принуждение к использованию американских транспортных судов. Согласно этим правилам, на суда, построенные в Китае, при заходе в американские порты будут налагаться дополнительные пошлины, сообщает Financial Times.

Пошлины для судов ударят по СПГ

В письмах, отправленных на этой неделе Американским нефтяным институтом (API) в администрацию, отмечается, что новые правила, опубликованные торговым представителем США Джеймсоном Гриером 17 апреля, могут нанести ущерб экспортной отрасли СПГ, которая оценивается в 34 млрд долларов в год и играет ключевую роль в программе президента по «энергетическому доминированию».

Читайте по теме: не критично: Юшков советовал не переживать о нероссийских поставках СПГ в Китай

Эти меры являются частью усилий США усилить давление на Китай по поводу того, что Вашингтон считает несправедливыми торговыми практиками, а также поддержать развитие американского судостроения. Однако они вызвали обеспокоенность у американских экспортеров, которые боятся, что такие правила значительно увеличат стоимость аренды судов. Отрасль СПГ уже получила отсрочку на три года по введению этих правил, так как сектор сильно зависит от китайских и иностранных судов. Торговое представительство США также разрешило производителям СПГ постепенно перейти на использование судов, построенных в США, в течение 22 лет.

Тем не менее, власти США могут приостановить лицензии на экспорт СПГ, если новые требования не будут выполнены. API в своих письмах предупреждает министров энергетики и внутренних дел США, что выполнение новых требований невозможно, поскольку в США в настоящее время нет судов, способных перевозить СПГ, и на американских верфях нет достаточных мощностей для строительства таких судов до установленного срока в 2029 г. API также заявляет, что новые правила могут ослабить способность американских производителей доминировать на мировом рынке СПГ и укреплять позиции США как глобальной энергетической сверхдержавы.

Не только СПГ – призывы смягчить пошлины

Отрасль также попросила администрацию освободить от морских пошлин поставки нефти и нефтепродуктов, таких как бензин и сжиженный нефтяной газ, утверждая, что эти пошлины нарушат сбалансированную цепочку поставок и снизят конкурентоспособность отрасли. В ответ на запросы API издание Financial Times отметило, что организация понимает необходимость борьбы с дискриминационными торговыми практиками Китая и увеличения американского судостроения, однако выражает обеспокоенность по поводу новых правил. Вице-президент API по корпоративной политике Аарон Падилла заявил, что организация продолжит работать с торговым представительством США и Министерством энергетики для разработки реалистичных и устойчивых политик, которые будут выгодны потребителям и поддержат «энергетическое доминирование» США.

Чарли Ридл, исполнительный директор Центра СПГ, отметил, что новые меры могут дестабилизировать долгосрочные контракты, повысить расходы для глобальных покупателей и поставить под угрозу позиции США как ведущего экспортера СПГ. Он также подчеркнул, что организация призывает освободить перевозки СПГ и СПГ-танкеры от этих новых пошлин.

В 2023 г. США обогнали Австралию и стали крупнейшим экспортером СПГ в мире, поставляя 11,9 млрд кубических футов газа в сутки, что удовлетворяет комбинированные потребности Германии и Франции в газе. Отрасль ставит амбициозную цель удвоить экспорт к концу десятилетия. Новые правила, касающиеся китайских судов, вызвали волну лоббирования среди американских производителей, фермеров и других экспортеров, которые предупредили, что это приведет к росту стоимости фрахта. Согласно новым правилам, США начнут взимать сборы с владельцев и операторов китайских судов в размере 50 долларов за нетто-тонну через 180 дней, с последующим увеличением на 30 долларов в год в течение следующих трех лет. Компании из других стран, использующие китайские суда, будут платить меньшую сумму.

Ранее на pronedra.ru писали, что СПГ из США может заменить российские энергоресурсы – оценки Евросовета

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *