Трамп «позвал» Россию за стол переговоров G7
По мнению американского президента, суть организации не в том, какое у нее название и формат: G7, G8 или G20. Важно то, что если в государстве есть нужда за столом переговоров, то его нужно звать ради целесообразности.
Именно в этом состоит отличие американского метода управления. Вопросы морали оставляются на время после победы. И, не важно, идет ли речь об истреблении индейцев, победе в войне или торговых конфликтах. Американцы точно знают хрупкость истории и то, что победители могут ее не раз переписать под надобности текущего момента.
Поэтому, Трамп «зовет» Россию в G8 вовсе не «назло Меркель», буквально за сутки до того категорически исключившую возможность воссоздать G8 в ближайшее время. Американцы понимают, что изолированная от диалога Россия менее понятна и предсказуема, ей льстит ничего не стоящее внимание, за которое можно попробовать потребовать неких реальных уступок. Кроме того, ставшую противником Россию нет смысла загонять в угол, от чего она станет только опаснее. Верен и обратный вывод – приглашение к столу переговоров, ни в коем случае, не смягчение позиций и не повод надеяться на отмену санкций или что-либо в этом роде.
Текущий раунд переговоров G7 в Квебеке будет интересен и разгорающимся торговым конфликтом США против всех. В этой связи, крайне интересна сама формулировка предложения «вернуть» Россию. Это предлагается сделать не США, которые к «изгнанию» России как бы непричастны. Получается, что заявление про Россию, возврата которой категорически не желает Германия и не горят желанием другие страны Европы, просто тактический маневр, призванный отвлечь внимание от давления США.
Российские власти отнеслись к инициативе Трампа подчеркнуто прохладно. По их мнению, Россию устраивают «другие форматы» и цель возврата не актуальна. Соответственно, практический эффект предложения США нулевой, а насколько заявление Трампа сумело отвлечь от основной интриги квебекской встречи – станет ясно только после саммита.