Транспорт в зоне СВО: какие автомобили востребованы на фронте и как их готовят

10:20, 13 Июн, 2024
Евгения Комарова
Источник фото: otzyvy-avtovladelcev.ru

На передовой в российской армии наблюдается нехватка небольших автомобилей, необходимых для различных операций и передвижений. С началом СВО стало ясно, что большая часть военной техники слишком тяжела и громоздка для быстрого маневрирования на сложной местности. Отсутствие мобильности ощущается особенно сильно в условиях военных действий, где каждый момент может играть решающую роль. Какие автомобили востребованы на фронте и как их готовят, сообщает Life.ru.

Отечественные и иностранные: какие авто востребованы у ВС РФ

История началась с инициативы волонтёров из Крыма, которые первыми привлекли внимание к проблеме и начали организовывать доставку небольших автомобилей на передовые позиции. С течением времени к инициативе присоединились различные группы и частные лица из разных регионов России. Например, из Иркутской области в 2023 г. на фронт было отправлено 60 автомобилей. Московская область передала 20 машин специальной дивизии оперативного назначения, а Красноярский край организовал перевозку машин на железнодорожных платформах. Даже из самых отдалённых уголков России автомобили доставляются на передовые позиции специальными авиарейсами.

Особенностью доставки является то, что каждый автомобиль идет на фронт не пустым. Вместе с ними передаются необходимые для военных операций товары и оборудование: от подарков и продовольствия до разведывательных дронов, систем РЭБ и амуниции. Этот подход позволяет не только улучшить мобильность военных подразделений, но и обеспечить их необходимым снаряжением для успешного выполнения боевых задач.

Отмечается, что спросом пользуются полноприводные модели, характеризующиеся вместительностью и большим дорожным просветом. Среди российских автомобилей на передовой особое признание получили:

  • «УАЗ-Патриот», УАЗ-452 (известный как «буханка»);
  • УАЗ-пикап;
  • «Нива» и «Нива-Шевроле»;
  • «УАЗ-Хантер»;
  • «Газель»;
  • «Соболь».

Не обходится и без советской «классики». Волонтёры также отмечают изменения в качестве российских полноприводных автомобилей по сравнению с советскими временами. В прошлом внедорожники выпускались с высоким стандартом качества, предназначенные для использования в армейских условиях. Каждый владелец полноприводного автомобиля обязательно ставил его на учёт в военкомате, что свидетельствовало о их значимости для обороны страны, сообщают журналисты pronedra.ru. Однако с течением времени качество сборки и надёжность автомобилей изменились, что потребовало большего внимания к поддержке и ремонту техники на передовой.

Важным критерием выбора становится высокая надёжность и возможность установки боевого оборудования, такого как ПТУР/ПТРК или пулемёт, на модели типа Toyota Hilux и Mitsubishi L200. Для перевозки раненых на передовой неоценимыми оказываются старые труженики типа Mitsubishi Delica.

Военные предпочитают автомобили с дизельными двигателями, так как они менее чувствительны к качеству топлива, что особенно актуально в условиях ограниченных ресурсов на передовой. Полноприводные КамАЗы и ГАЗ-66 отправляются в Донбасс для транспортировки грузов, а автобусы ПАЗ используются для перевозки людей, несмотря на то, что крупногабаритные машины часто подвергаются атакам дронов, требующих большого количества топлива.

Как готовят машины для фронта

Источник фото Комсомольская правда

Стоимость автомобилей для фронта значительно выросла. Например, в начале конфликта в Крыму можно было приобрести УАЗ за 100 000 рублей, вложив ещё около 20 000 в ремонт. Однако сейчас цены поднялись, и за машину в рабочем состоянии приходится выложить от 500 000 до 600 000 рублей. Подержанные японские внедорожники тоже значительно подорожали – от 400 000 до 700 000 и выше.

Перед отправкой на специальные военные операции автомобили проходят тщательную техническую подготовку, нацеленную на обеспечение их надежности и функциональности в экстремальных условиях боевых действий. Волонтёры стараются максимально усилить защиту дна и переднего бампера, установить надёжную резину, а также оснастить автомобили лебёдками, багажниками и дополнительными канистрами для топлива.

Кроме этого, каждый автомобиль комплектуется необходимым инструментом, рацией для связи, маскировочными сетями и системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые помогают защищаться от дронов и других электронных угроз. В некоторых случаях, с учётом запросов бойцов, на машины ставят бронирование, чтобы обеспечить дополнительную безопасность в сложных боевых условиях.

Один из участников волонтерского движения, писатель Игорь Панин, руководит проектом «Буханка для Донбасса», он уже отправил на передовую 11 УАЗов, сейчас готовясь к отправке двенадцатой машины. По его словам, ключевым аспектом подготовки является техническое состояние автомобиля. Он выделяет важность исправности двигателя, который должен работать без сбоев, чтобы обеспечить надёжность транспортного средства в критических ситуациях.

Однако самым серьёзным испытанием становится доставка «буханки» к зоне боевых действий. Несмотря на высокую проходимость, эти машины не безупречны и могут подвергаться поломкам во время долгих перегонов. В прошлом году, например, в жаркий период времени произошел инцидент с печкой, которая перестала функционировать, подняв температуру в кабине до 50 градусов.

Судьба каждого автомобиля на фронте зависит от конкретной боевой обстановки. Повреждённые машины, представляющие опасность для людей, оставляют на месте, где они могут быть уничтожены противником. Важным фактором является также наличие запчастей: если редкий внедорожник выходит из строя, а его ремонт невозможен из-за отсутствия или высокой стоимости деталей, это может означать его неизбежный конец.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *