Травля в сети: 11 ноября 2021 года отмечают День борьбы с кибербуллингом

03:12, 11 Ноя, 2021
Марина Онегина

В России 11 ноября 2021 года второй раз отмечают День борьбы с кибербуллингом. В праздник обсуждают проблему насилия и травли в школе и Интернете. Это глобальная проблема: агрессия в сети выражается во многих формах, и с ней сталкивается буквально каждый второй россиянин.

Mail.ru Group проводит акции по борьбе с кибербуллингом, а Microsoft их поддерживает. Технологические компании, государство и общественные организации совместными усилиями могут повысить уровень вежливости в глобальной сети.

Что такое кибербуллинг, в чем выражается

Кибербуллингом называют травлю в Интернете. Она выражена в:

— намеренных оскорблениях;

— угрозах;

— диффамации;

— распространении компромата;

— рассылке унизительных видео.

Жертва кибербуллинга – любой пользователь. В День борьбы с травлей в сети первым делом обсуждают проблему, разрабатывают способы ее решения. Крупными компаниями ResearchMe Mail.ru и Group проведены исследования при участии около 6300 пользователей рунета, чтобы понять, как часто они испытывают на себе агрессию и кибербуллинг, какие эмоции переживают жертвы, что делают те, кто стал свидетелем буллинга в сети. Оказывается, 58% пользователей подвергались агрессии онлайн, получали злобные комментарии.

По результатам исследования удалось узнать, что в 47% случаев россияне подвергаются агрессии в Интернете. С ней сталкиваются 52% мужчин и 44% женщин. Кроме того, исследования показывают:

  • 49% пользователей уверены: значительный рост агрессии наблюдается в пандемию;
  • 52% пользователей ни разу не заступились за другого человека в сети;
  • 20% пользователей бессильны перед травлей;
  • 65% пользователей считают, что публичная поддержка не приносит пользы;
  • 57% пользователей считают, что быть наблюдателем кибербуллинга и бездействовать – это нормально;
  • 13% пользователей не заступаются за жертв кибербуллинга, боясь оказаться на их месте.

Самые распространенные формы кибербуллинга

Пользователи, ставшие жертвами кибербуллинга, рассказали, в какой форме он был выражен:

  • 59% — злостные комментарии (разовые);
  • 58% — когда осуждались действия человека;
  • 57% — троллинг;
  • 53% — когда высмеивали действия человека;
  • 43% — когда осуждали недостатки;
  • 39% — когда высмеивали недостатки;
  • 29% — травля человека или группы людей;
  • 22% — осуждение пользователей, ставших жертвами травли.

Рейтинг частых поводов для кибербуллинга

Повод для кибербуллинга может быть любой. Чаще всего – это сексуальная ориентация пользователя, его внешние данные, активность в сети.

Рейтинг поводов:

  • 15% — повод отсутствует;
  • 26% — за сексуальную ориентацию;
  • 24% — за внешность;
  • 24% — за ведение блогов, сайтов;
  • 23% — за нетипичное поведение;
  • 22% — за ошибки в поведении;
  • 22% — за изменения во внешности (тату, пирсинг, стиль);
  • 21% — если человек бедный или богатый;
  • 16% — если пользователь совершил насилие;
  • 16% — если пользователь добился успеха;
  • 15% — если человек переживает жизненные сложности;
  • 14% — за инвалидность;
  • 11% — из-за возраста;
  • 9% — из-за болезни.

Агрессивные комментарии чаще всего получают пользователи от 45 лет. Троллят чаще тех, кому 18 – 24 года. За какие-то недостатки осуждают подростков.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *