Трудовые книжки в России могут отменить с 2019 года

09:00, 04 Авг, 2018
Марина Онегина

Российским правительством все еще не принято окончательное решение по вопросу традиционных бумажных трудовых книжек. Специалисты считают их не надежными и легко подделываемыми. С 2019 года может вступить в силу закон по их отмене, инициированный Минтрудом.

Минтруд разработал закон, по которому трудовые книжки заменят электронными, но переходить на них будут постепенно. По мнению чиновников, работодателям будет проще принять на работу нового сотрудника, а тому не стоит беспокоиться за сохранность документов.

Трудовые книжки в России ввели в XX веке

В России первые трудовые книжки появились в начале XX века решением членов сообщества Кодекса Закона о Труде в СССР. У каждого гражданина она обязана была быть — этот документ подтверждал, что человек является работоспособным.

В «40-е» постепенно ввели точные копии современных трудовых книг, и такими, ни разу не измененными, они были до 1973 года. Затем начали вводить разные книжки для работников колхоза, иных сфер с/х. В начале XXI века российским правительством было решено ввести новые книжки взамен неактуальным старым. В новых была специальная прошивка, не позволяющая подделать документ. Изменились и правила, по которым книжки оформляли, например, данные и гражданине в них вписывали от руки черными или синими чернилами, стали круглую печать с гербом.

Вопрос отмены трудовых книжек поднимается не первый год

Об отмене документа, подтверждающего работоспособность гражданина, заговорили еще в «90-х». На сегодняшний день данные о работнике передают в ПФ на электронный адрес, но по-прежнему во время оформления пенсионного стажа возникают проблемы. Для их предотвращения и для налаживания нормальной работы власти вновь подняли вопрос об отмене трудовых книг. Разработкой данного закона занялся Минтруд.

На основании проекта закона россияне постепенно будут заменять бумажные трудовые книжки электронными. После того, как законопроект будет доработан и принято окончательное решение, трудовые книжки станут выводить с 2019 года. Для граждан, начавших трудовую деятельность до XXI века, трудовая книга — это основной документ. Этот момент также учтут при рассмотрении вопроса.

Преимущества и недостатки новых электронных трудовых книжек

Основное преимущество трудовых книжек — работодателю не нужно будет переживать за количество нанимается в отдел кадров работников, и за хранение всей документации. Будут снижены финансовые затраты на делопроизводство, снята ответственность за хранение особо важных документов. В онлайн-режиме работодатель может ознакомиться с «трудовой историей» нового сотрудника.

В электронных книжках будет содержаться различная важная информация: паспортные данные, пенсионная карта, документы налогоплательщиков, ИНН. Но, есть и минусы в таких нововведениях: необходимо финансирование, и потребуется время, чтобы обучить людей использовать электронные книжки. Кроме того, могут допускать ошибки во время заполнения анкеты, не исключены хакерские атаки.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *