ЦППК готова потратить 14 млрд рублей на поезда для МКЖД
На данный момент ЦППК является оператором подмосковных электричек. Чтобы заниматься перевозками на МКЖД, компания готова потратить 13,9 млрд рублей на приобретение 33 составов. Конкуренцию ЦППК в тендере мог составить перевозчик «Аэроэкспресс», но последний от участия в торгах отказался.
Условия тендера, объявленного Московским метрополитеном, предполагают, что оператор перевозок на МКЖД должен приобрести права на подвижной состав, организовать систему распространения билетов, определить график движения составов и осуществлять перевозку в течение 15 лет. Движение на МКЖД оператор должен будет запустить до 1 января 2016 года. Начальная цена контракта составляет 58 млрд рублей, итоги конкурса подведут весной 2014 года.
По условиям конкурса, оператор должен приобрести поезда, состоящие из 5–10 вагонов. Предполагается, что каждый поезд сможет перевозить единовременно примерно 1250 человек. Салоны должны быть оборудованы системами отопления и кондиционирования, которые работают в зависимости от сезона. В каждом составе должен быть туалет, которым смогут пользоваться в том числе и люди с ограниченными возможностями.
По словам председателя совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павла Гагарина, в данный момент ЦППК представляется наиболее вероятным претендентом на победу в конкурсе. Доля ЦППК в пригородных перевозках в России составляет примерно 60%.
Представители «Аэроэкспресса» заявили, что организация намеревалась участвовать в тендере, но позже отказалась от этой идеи. Почему было принято такое решение, в компании не пояснили.