У АвтоВАЗа появится в 2018 году новый президент, и опять из Румынии

19:50, 18 Апр, 2018
Марина Онегина

До 1 июня 2018 года должность президента компании «АвтоВАЗ» закреплена за Николя Мором (Николасом Море). Затем новым президентом станет Ив Каракатзанис, поделились новостью владельцы Renault и «Ростех», которые владеют «АвтоВАЗ» через Alliance Rostec Auto B.V. долями в 61.1% и 38.9% соответственно.

Ив Катакзанис в настоящий момент времени занимает пост генерального директора Renault в Румынии. С 1 июня он будет оптимизировать «АвтоВАЗ», по-прежнему являющийся убыточным.

Ив Каракатзанис продолжит дело Николя Мора

Компанией Alliance Rostec Auto B.V. утверждена кандидатура нового президента «АвтоВАЗ» 2018 года — Ив Каракатзаниса. Николя Мора решено оставить заместителем председателя совета директоров компании, он будет и далее контролировать финансовое оздоровление «АвтоВАЗ», выполнять план развития.

Ив Каракатзанис (1964 г.р., Марсель) до Renault работал в Bossard Consultants и Hewlett Packard. В Renault он начинал с отдела логистики (1992 г.), затем ему доверили сборку и окраску на заводе во Флен-сюр-Сен (1995 г.). Через четыре года Ив Каракатзанис стал начальником отдела качества, а в 2013 году – старшим вице-президентом по производству и логистике в Евразии. С апреля 2016 года он является гендиректором румынского Renault и главой его «дочки» Dacia.

В течение минувшего года у «АвтоВАЗ» увеличились продажи, начали улучшаться финансовые результаты. Когда новым президентом станет Ив Каракатзанис, продолжится развитие продаж моделей Lada на российском и зарубежном рынке, оптимизация затрат, сотрудничество с поставщиками, обновление модельной линейки, выполнение согласованной стратегии развития, реализация краткосрочных задач.

По словам аналитика «ВТБ Капитала», назначение человека из компании Renault на должность нового президента «АвтоВАЗ» было ожидаемым, потому как Renault – контролирующий акционер. Ив Каракатзанис должен будет оптимизировать издержки, повысить локализацию моделей Lada Vesta и Lada X-Ray, развить модельный ряд и повысить экспорт, чтобы вывести «АвтоВАЗ» из статуса убыточной компании. В прошлом году размер чистого убытка по МСФО составил 9.7 миллиарда рублей, а еще годом ранее он был больше в пять раз.

ФАС возбудила в отношении «АвтоВАЗ» дело

Два дня назад, 16 апреля, ФАС в отношении «АвтоВАЗ» было возбуждено дело по подозрению в координации деятельности дилеров при проведении технического обслуживания машин. По мнению специалистов службы, произошли нарушения в информационных письмах руководителям дилеров с указанием расчета цены ТО и окончательной стоимости на дилерских порталах.

ФАС возбудила дело по ст. 11 ч. 5 ФЗ «О защите конкуренции». «АвтоВАЗ» и иные участники по соглашению будут обязаны оплатить штраф в размере от 1 миллиона рублей или взыскания в 1-5% от суммы выручки от реализации услуг. Данную ситуацию представители компании не комментируют.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *