Ученые обнаружили бактерии, способные чистить сточные воды

13:45, 10 Окт, 2014
Интернациональная группа ученых, проводившая исследования воды в Японском и Тасмановом морях, обнаружила совершенно новый вид бактерий, способных решить проблему очищения сточных вод.

В исследовании морской воды бухт Порт Филип (Тасманово море) и Чажма (Японское море) принимали участие ученые из Японии, Испании, Австралии, Франции, Новой Зеландии и российские специалисты из Тихоокеанского института биоорганической химии.

В ходе работ исследователи обнаружили две абсолютно новые бактерии, которые получили названия Marinobacter similis и Marinobacter salaries.

Уникальной особенностью бактерий является их способность разрушать детергенты, применяющиеся в производстве моющих средств и фармацевтике.

Молекулярная структура детергентов чрезвычайно устойчива к разрушению, поэтому их выброс в водоемы приводит к ухудшению экологической обстановки, нарушению безопасных условий водопользования и «зацветанию» воды.

Ученые полагают, что обнаруженные бактерии, благодаря своим свойствам помогут справиться с проблемой очищения сточных вод.