Уголь для спецтерминалов может стать более приоритетным грузом
В России поднимается вопрос о введении приоритетов для перевозок угля в сторону специализированных угольных портов в рамках временных правил грузоперевозок. Эта инициатива нашла свое начало после жалобы бывшего владельца «Кузбассразрезугля» Андрея Бокарева, сообщает «Коммерсантъ».
Неудовлетворение у него вызвала загрузка Восточного порта на уровне менее 50%, в то время как значительная часть угольных перевозок направляется на универсальные терминалы Дальнего Востока. Бокарев также подчеркнул, что универсальные порты забирают половину угольных перевозок Дальнего Востока.
К решению вопроса подключился Андрей Белоусов, первый вице-премьер. В докладе для президента он предложил ввести приоритет для перевозок угля в сторону специализированных портов. Согласно Минтрансу, это предложение может способствовать увеличению скорости и объемов перевалки, особенно при использовании технологии вагоноопрокидывателей.
По данным из письма Бокарева, специализированные порты обеспечивают почти половину общего объема перевалки угля в портах Дальнего Востока — 53,2 миллиона тонн из 112 миллионов тонн, переваленных в 2023 г. Прирост объема перевалки в специализированных портах, отмечают журналисты pronedra.ru, был меньше, чем в портах региона в целом.
В ответ на предложение, Ассоциация морских торговых портов выразила опасения относительно возможного ограничения конкуренции в результате введения приоритетов для угольных терминалов.
По словам представителей Минтранса и ОАО РЖД, инициатива поддерживается, так как направлена на оптимизацию процесса перевозок и эффективное использование пропускных способностей. Окончательное решение будет принято после анализа предложений главой ОАО РЖД Олегом Белозеровым и первым вице-премьером Андреем Белоусовым, как поручил президент РФ.
Обсуждение мер поддержки угольных перевозок продолжается, и окончательное решение ожидается после анализа предложений и консультаций с участниками рынка.