Уголь в воздух: ученые предложили использовать дирижабли для перевозки топлива
На днях из Кузбасского государственного технического университета поступило предложение, которое может кардинально изменить транспортировку угля в регионе. Ученые выдвинули идею использования дирижаблей для перевозки твердого топлива, так как текущие методы доставки через железную дорогу испытывают серьезные затруднения из-за загруженности, сообщает «Бизнес-газета».
Проректор университета Кирилл Костиков подчеркнул, что стоимость таких перевозок сопоставима с железнодорожными. Однако, дирижабли позволяют перемещать значительно большие объемы угля. Это может стать решением проблемы, с которой сталкиваются предприятия Кузбасса, где значительная часть добытого угля остается на складах из-за сложностей с его вывозом.
Сегодня в Кузбассе добывается более половины российского угля, и функционирует около 150 шахт и обогатительных фабрик. В 2023 г. угледобывающие предприятия региона планировали экспортировать 121 миллион тонн топлива. Однако в действительности было отгружено лишь 113,8 млн тонн. При этом в РЖД и правительстве ограниченно поддерживают отрасль. Ранее на pronedra.ru писали, что ФАС не поддержала предложение о возвращении скидок на дальность перевозок. В РЖД также указывали на необходимость всесторонней оценки инициатив по стимулированию угольной отрасли.
В контексте этой ситуации использование дирижаблей представляется альтернативным и гибким решением. Они позволяют осуществлять доставку продукции от точки до точки, что дает преимущество перед железной дорогой, где сложно адаптировать маршруты под изменяющиеся условия.
Финансирование проекта планируется в рамках Комплексной научно-технической программы «Чистый уголь — зеленый Кузбасс». По предварительным расчетам, стоимость перевозок дирижаблями может составить около 10 700 рублей за тонну, что на 20% выше, чем при использовании железнодорожного транспорта. Однако эксперты уверены, что эта дополнительная стоимость оправдана возможностью ускоренной и надежной доставки угля.
Проект вызвал интерес в бизнес-сообществе Кузбасса, где уже обсуждаются перспективы его реализации и потенциальные экономические выгоды для региона. Если идея будет успешно воплощена, это откроет новые горизонты для развития угольной промышленности и снизит зависимость от традиционных способов транспортировки.