«Уралвагонзавод» сменил канадскую Bombardier на польскую PESA
Однако, окончательно отказываться от сотрудничества с канадской компанией, которая не смогла гарантировать выполнение заказа точно в срок, «Уралвагонзавод» не намерен. Специалисты считают, что модели Bombardier по своим характеристикам и стоимости значительно превосходят продукцию PESA. В связи с этим «Уралвагонзавод» планирует привлечь канадцев к реализации других проектов.
Данный проект предполагает поставку 120 низкопольных трамваев в депо столицы. Конкурс на производство и поставку трамваев для Москвы проводился в 2012 году и сопровождался скандалами. В частности, «Уралвагонзавод» и группа «Синара» обращались с жалобой в Федеральную антимонопольную службу, отметив, что всем условиям конкурса отвечают только трамваи Alstom, которые выпускает «Трансмашхолдинг». Примечательно, что бывшим совладельцем данной компании является Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта столицы.
ФАС жалобы участников конкурса признала необоснованными, однако все же остановила его проведение «по техническим причинам». В результате повторного конкурса победителем стал «Уралвагонзавод», который первоначально планировал реализовывать проект с канадской Bombardier. Однако, после того, как канадцы признали, что не смогут выполнить заказ точно в срок, «Уралвагонзаводу» пришлось срочно искать нового партнера. Им стала польская компания PESA.