В 2019 году россиянам пологается компенсация за отдых, проведенный на российских курортах

·Анна Федорова

С 2018 года возможность отдыха российских граждан за границей существенно сократилась. Благодаря этому отдыхающие стали все чаще останавливать свой выбор на российских курортах.

Государство предусматривает возможность получения работающими гражданами компенсации за отдых на российских курортах за себя и членов семьи. В среднем размер выплаты на каждого отдыхающего может доходить до 50 000 рублей.

Компенсация за отдых в России в 2019 году, как получить

Далеко не все знают, что 23 апреля 2018 года Президент РФ подписал закон, который предусматривает возможность получения гражданами Российской Федерации, осуществившими свой отдых на территории России с 1 января 2019 года, компенсации, в размере до 50000 рублей. Обратиться за компенсацией имеет право любой гражданин по месту работы, однако существует ряд условий и ограничений:

Компенсацию можно получить только за отдых осуществленный по официальной путевке, приобретенной в турагентстве, либо каким-либо иным официальным образом. При этом, стоимость путевки не должна превышать 6% от совокупной заработной платы работника (подчеркнем, что официальной заработной платы) приобретающего путевку. Компенсация выплачивается только за отдых, проведенный на территории Российской Федерации, срок отдыха значения не имеет. Компенсация осуществляется только по следующим пунктам: транспортные расходы, расходы на жилье, расходы на питание (санаторно-курортное обслуживание), расходы на экскурсионные услуги.

Подчеркнем, что компенсация выплачивается за каждого члена семьи. Приведем конкретный пример расчета компенсации:

К примеру, на отдых отправляет семья из 4-человек: родители и двое детей. Общая стоимость путевки составляет 240 000 (по 60 000 рублей на члена семьи). По возвращению из отпуска, лицо, которое приобрело путевку заявляет компенсацию (пишется обычное заявление на имя работодателя, прикладываются все чеки, путевка, договор на оказание туристических услуг). Работодатель в свою очередь переправляет все документы в налоговую и работнику выплачивается компенсация в размере 200 000 рублей на человека. Итого — собственные затраты на отдых составят 40 000 рублей.

Таким образом государство рассчитывает значительно увечить объемы внутреннего туризма и помочь своим гражданам. Еще раз подчеркиваю, что закон уже вступил в силу, однако его действие начнется только с 1 января 2019 года, соответственно заявить компенсацию можно будет по путевкам приобретенным с данного времени.

Категории граждан, имеющие право на получение вычета

В НК РФ, который предусматривает возможность получения возврата за отдых на российском курорте, выделен перечень граждан, которые могут обратиться за возмещением. Это в первую очередь официально трудоустроенные граждане, а также:

  • их супруги,
  • родители,
  • дети (включая усыновленных) в возрасте до 18 лет,
  • подопечные в возрасте до 18 лет,
  • дети (включая усыновленных) в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях,
  • бывшие подопечные (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях.

Выплата компенсации за отдых в Крыму

В апреле 2018 года был подписан закон, согласно которому путешественники смогут получать компенсацию за отдых, проведенный на российских курортах, однако обратиться за такой выплатой можно будет только в 2019 году.

Конечно, выплата компенсаций будет производиться только тогда, когда человек будет соблюдать все предусмотренные законодательством условия.

Ограничения, которые определены в законе

Существуют некоторые ограничения, из-за которых не все граждане смогут получить компенсацию за отдых на территории РФ.

  1. Оплата возможна только за поездки, которые проходили на территории России. От характера путешествия не зависит ничего: это может как пляжный отдых, так и экскурсии;
  2. Возмещению подлежат только те путевки, которые были куплены через специализированные туристические фирмы. На законодательном уровне никаких ограничений по сумме не предусмотрено;
  3. Граждане не смогут получить компенсации за отдых, проведенный и спланированный самостоятельно. Возмещение может быть предоставлено только за отдых, организованный туристическим оператором;
  4. Чтобы у государства не было необходимости компенсировать путевку на каждого члена семьи самостоятельно, законодательно предусмотрена возможность получения вычета только одним работником;
  5. Максимальный размер возмещения для одного человека — 50 000 рублей. Если тур обошелся дешевле, то компенсация выплачивается в реальном размере;
  6. При получении возмещения, гражданин должен выплатить налог на доход в размере 13%.