В Египте запустили в эксплуатацию новый Суэцкий канал
Новую коммуникацию проложили параллельно существующему каналу, который появился 145 лет назад. Канал являлся самым коротким маршрутом, соединяющим Индийский океан со Средиземным морем.
Новый канал, как и старый, будет являться госсобственностью. Финансирование осуществлялось путём продажи государственных облигаций инвесторам под 12% годовых. Ранее Пронедра сообщали, что деньги собрали за восемь дней.
Стоимость сметы строительства достигла $8,5 млрд, прокладка канала велась один год. Предполагается, что суда будут двигаться в северном направлении по старому маршруту, а на юг — по новому.
Реализация этой схемы позволит сократить время ожидания судов в очереди в четыре раза, при этом пропускная способность вырастет до 97 или на 48 кораблей в день. Доход страны от введения канала-дублёра увеличится до $13,2 или в 2,5 раза к 2023 году.