В годовщину катастрофы Ту-154 под Сочи 25 декабря в 2021 году вспоминают о погибших ансамбля Александрова

04:28, 23 Дек, 2021
Марина Онегина

Над Черным морем под Сочи ровно 5 лет назад, 25 декабря 2016 года, произошло крушение самолета российского Минобороны Ту-154. На борту были 84 пассажира и 8 членов экипажа. Погибли члены ансамбля Александрова, журналисты 3-х федеральных каналов, военнослужащие с сотрудниками Минобороны и Елизавета Глинка, возглавлявшая фонд «Справедливая помощь». В очередную годовщину катастрофы 25 декабря в 2021 году вспомнят о жертвах страшной трагедии.

Подробно об этом рассказывается на ria.ru

Погибших в катастрофе Ту-154 под Сочи помянут в 5-летие трагедии 25 декабря 2021 года

В 2016 году Ту-154 25 декабря вылетел из Москвы в направлении Сирии. Большая часть пассажиров – артисты ансамбля Александрова. Они должны были выступать на базе «Хмеймим». С ними летели три съемочные группы.

Погибли все, в том числе:

— худрук Валерий Халилов;

— Павел Обухов, журналист канала «Звезда»;

— Александр Суранов, журналист канала «Звезда»;

— Валерий Ржевский, журналист канала «Звезда»;

— Дмитрий Рунков, журналист «Первого канала»;

— Вадим Денис, журналист «Первого канала»;

— Александр Сойдов, журналист «Первого канала»;

— Михаил Лужецкий, журналист канала НТВ;

— Олег Пестов, журналист канала НТВ;

— Евгений Толстов, журналист канала НТВ;

— Антон Губанков, возглавлявший Депкультуры Минобороны;

— Оксана Бадрутдинова, пресс-секретарь Антона Губанкова;

— военнослужащие – 7 человек;

— члены экипажа – 8 человек;

— Елизавета Глинка, которую называли просто Доктор Лиза.

Как произошло крушение Ту-154 под Сочи

Ту-154 (бортовой номер – RA-85572) в ночь на 25 декабря вылетел из «Чкаловского» аэродрома в направлении Сирии. Пунктом назначения была авиационная база Хмеймим. Сесть на дозаправку планировали в Моздоке, но погода испортилась, и пришлось дозаправляться в аэропорту Сочи.

После дозаправки Ту-154 взлетел в 05:25. Прошло 70 сек. и радары перестали «видеть» лайнер. Все отказывались верить, что произошла трагедия. Поиски Ту-154 вели в горах, на побережье, и в 1.5 км от берега заметили фрагменты фюзеляжа: лайнер рухнул в море. Позже были найдены тела 92 человек.

Что стало причиной крушения Ту-154 под Сочи с ансамблем Александрова

Когда из моря подняли первые фрагменты Ту-154, экспертами российского ФСЮ сразу были исключены две версии крушения – диверсия и взрыв на борту. Одной из причин падения лайнера называли его загрузку: мол, на борту было что-то тяжелое, из-за чего Ту-154 не набрал высоту. Экспертами было выдвинуто предположение, что на момент набора высоты был плохо закреплен гуманитарный груз и подарки. Они сорвались, ударив в хвост лайнера. Вздернулся нос Ту-154, и он стал перпендикулярно в отношении моря, начал терять высоту.

Во время следственных действий установили, что на борту лайнера груза не было – только багаж пассажиров 150 кг продуктов и медикаментов. От Максим Соколова, главы Минтранса, и Сергея Байнетова, начальника Службы безопасности полетом, поступила следующая информация: Ту-154 не смог набрать высоту более 250 м из-за «особой ситуации». Его скорость не превысила 370 км/час. Трагедия произошла настолько быстро, что у экипажа не было времени подать сигнал бедствия.

Позже в Минобороны сказали, что Ту-154 мог упасть из-за «нарушения пространственной ориентировки командира судна». Это привело к ошибочным действиям и трагедии.

«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», — подчеркивает ведомство.

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *