В Госдуме не прошёл проект закона о запрете рекламы в прайм-тайм
Соответствующее решение опубликовано по итогам вечернего пленарного заседания российского парламента. Положениями законопроекта предполагалось наложить запрет на показ рекламы в вечернее время по будням (с 19 до 23 часов) и практически весь день по выходным (с 11 до 23 часов). Инициаторами законопроекта, внесённого на обсуждение парламента ещё в октябре 2013 года, выступили депутаты от фракции ЛДПР.
Проект не получил одобрения профильного комитета Госдума, ведающего экономической политикой и инновационным развитием. В качестве основного довода депутаты указали на то, что доход от показа рекламы составляет львиную долу доходов телеканалов. Если наложить эмбарго на трансляцию рекламных роликов в самые «горячие» часы, телекомпании будут недополучать от 30 до 50 млрд прибыли ежегодно.
В Думе также уверены, что снижение доходов от размещения рекламы негативно повлияет на качество кинопродукции, производимой в РФ, а также на рейтинги телеканалов. В долгосрочной перспективе это может стать причиной закрытия отечественных каналов, что, в свою очередь, спровоцирует переход зрителей на контент из-за рубежа. В конечном итоге это может угрожать информационной безопасности РФ, уверены в Думе.