В Госдуме не прошёл законопроект о запрете «бумажного спама»
Проект закона о внесении изменений в ФЗ «О рекламе», отклонённый на пленарном заседании Госдумы, предполагал наложение запрета на распространение печатной рекламы посредством «спама» в почтовые ящики в случае, если адресат обратится к рекламодателю или рекламораспространителю.
Законопроект также предполагал запрет на любую рекламу, которая не была предварительно согласована с получателем, в том числе, телефонные звонки с предложениями каких-либо услуг. Кроме того, наложен был бы запрет на рекламу, которую звонящие прослушивают при обращении в справочные системы, в том числе в службу поддержки операторов связи.
Правительство РФ не поддержало проект закона, объяснив это тем, что при распространении рекламных листовок через почтовые ящики, как правило, трудно установить , кто именно этим занимается, поскольку в большинстве случаев это происходит в обход почтовых операторов.