В Госдуму внесли законопроект о возврате денег за задержку рейсов

11:30, 10 Дек, 2017
Марина Онегина

Депутаты от «Справедливой России» внесли в ГД на рассмотрение разработанный ими законопроект, на основании которого авиационные компании обязаны будут возвращать деньги пассажирам, если рейс задержали более чем на три часа. Если проект закона будет принят, то соответствующие поправки внесут в ч. 2 ст. 108 «Воздушного кодекса».

К законопроекту чиновники приложили пояснительную записку, в которой указано, что пассажирам задерживающихся рейсов будет предложено выбрать билет на рейс иной компании. Авторы поправок считают, что внесенные изменения улучшат правовое регулирование перевозок. Также благодаря им будут своевременно предотвращены нарушения, касающиеся продажи билетов. Размер компенсации за задержку рейса составит примерно 400 тысяч рублей.

В среду в СМИ сообщили: Союз пассажиров РФ отказывается поддерживать новый законопроект. Он против, чтобы авиакомпании возмещали полную стоимость билета. По мнению Кирилла Янкова, в случае задержки сложно установить, кто именно виновник технической неисправности воздушного судна, потому как каждый из них обслуживает разная компания в разных аэропортах.

Если рейс задерживают на пару часов, тогда согласно законодательству РФ пассажирам в аэропорту обязаны предложить холодные закуски с напитками. Все они имеют право на два телефонных звонка. Для детей и их сопровождающих предоставляют в таких случаях комнаты «матери и ребенка». Если прошло уже четыре часа задержки, то для пассажиров организовывают горячее питание: обычно выдают талоны на питание в каком-то из ресторанных комплексов или в кафе аэропорта. Если рейс задерживается на восемь часов в дневное время суток или шесть — в ночное, то пассажиров бесплатно подвозят и заселяют в гостиницы.

Для получения компенсации человек должен написать заявку в авиационной компании или отправить ей онлайн-заявку. В некоторых компаниях требуют копию талонов и паспорта. Рассматривают заявку около трех месяцев. Часто бывают случаи, когда пассажиры вынуждены подавать иск в суд.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *