В какое время разводят мосты в Санкт-Петербурге в 2019 году

08:44, 04 Авг, 2019
Анна Федорова

В 2019 году в Санкт-Петербурге навигация началась с 10 апреля (а пробные разводки мостов — с конца марта) и продлится до середины ноября.

Расписание развода мостов в Санкт-Петербурге в 2019 году

Мост Прекращение
движения
транспорта
Открытие
движения
транспорта
Александра Невского 2:20 5:10
Биржевой 2:00 4:55
Благовещенский 1:25
3:10
2:45
5:00
Большеохтинский 2:00 5:00
Володарский 2:00
4:15
3:45
5:45
Дворцовый 1:10
3:10
2:50
4:55
Литейный 1:40 4:45
Троицкий 1:20 4:50
Тучков 2:00
3:35
2:55
4:55

Гренадерский, Кантемировский и Сампсониевский мосты разводят с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за двое суток.

Разводные мосты

Разводные мосты являются символом Санкт-Петербурга, обычно их разводят в ночное время для прохождения судов. На процесс разводки мостов в период навигации, особенно летом в белые ночи, тысячи туристов приезжают специально. Разводят только восемь мостов через Большую Неву, два через Малую, три через Большую Невку. Сегодня Большой Обуховский мост обеспечивает круглосуточную связь между частями города.

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова. С этой перспективы вы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов.

Как устроена система развода мостов в Питере

Для чего в Санкт-Петербурге разводят мосты?

Немало романтических историй связано с мостами, разводимыми, как водится в самый неурочный час. Вы торопитесь на свидание или после рабочего дня домой, но увы, опаздываете и оказываетесь запертыми на берегу.

В Санкт-Петербурге подобные рассказы вы услышите в каждой семье. А все потому, что переходы над судоходной Невой периодически раскрывают свои «лапы» навстречу пасмурному питерскому небосклону.

И все-таки, для чего нужно разводить мосты?

Кораблям с высокой опалубкой необходимо дать возможность пройти по реке. И мосты с разводной конструкцией существуют не только в Северной столице России, но и в Архангельске над Северной Двиной.

Все дело в том, что когда осуществлялось строительство дошедших до наших дней разводных мостовых конструкций, судоходство все еще было парусным. Если судно имеет немалую осадку и способно перевозить внушительный груз, то и высота его мачт будет очень большой.

Например, высота самой большой грот-мачты легендарного парусника «Крузенштерн» сошедшего со стапелей в 1926 году, составляет 55 м. При этом осадка корабля составляет только 7 м, поэтому русло Невы или другой судоходной реки для него вполне подходит.

Если бы не мосты.

Только там, где высота мостов более 55 м или они имеют разводную конструкцию, «Крузенштерн» сможет пройти беспрепятственно. Конечно, многие яхты и другие парусники имеют более скромную высоту мачт. Поэтому градостроителям приходится помнить об этом, вводя в эксплуатацию новые переходы над рекой.

Далеко не всегда береговая зона обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать мощные мостовые опоры, необходимые для того, чтобы вознести пролеты над землей на высоту 50 и более метров. Разводной мост во много раз легче и поставить его можно даже на не самом прочном берегу.

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *