В Минпромторге объяснили, почему еда, алкоголь и табак не попали в список параллельного импорта

13:00, 08 Май, 2022
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Не так давно власти Российской Федерации ввели параллельный импорт. Однако, как позже стало известно, еда, алкогольные напитки и табак не попали в перечень импорта. О том, почему было принято такое решение, сообщает издание «Фонтанка.ру».

Почему еда, алкоголь и табак не попали в список параллельного импорта в Россию

Представители Минпромторга Российской Федерации объяснили, почему продукты питания, спиртные напитки и табак пока не могут войти в список товаров для параллельного импорта. Это связано с тем, что Минсельхоз опасается роста контрафакта.

«Коды ТН ВЭД с 1 по 24 отнесены к ведению Минсельхоза России, который высказал позицию о том, что не следует разрешать параллельный импорт пищевой и алкогольной продукции. Учитывая сложности с идентификацией правообладателя такой продукции, разрешение параллельного импорта на эти группы может привести к росту контрафакта», — пояснили в ведомстве.

Напомним, 6 мая 2022 года в Сети был опубликован перечень товаров для параллельного импорта. Он включил в себя 96 пунктов, среди которых в том числе косметическая продукция, товары химической промышленности, музыкальные инструменты и запчасти для автомобилей.

Что такое параллельный импорт

Параллельный импорт — это ввоз в страну товаров без согласия правообладателя товарного знака. Правовое регулирование данного вопроса неодинаково в различных странах.

Многие государства применяют к товарным знакам принцип исчерпания исключительного права, который означает возможность свободного оборота товаров, на которых нанесены товарные знаки, если они первоначально были введены в оборот самим правообладателем или с его согласия. При этом существуют различные виды исчерпания исключительного права — международный, региональный или национальный.

Международный принцип означает, что исчерпание прав интеллектуальной собственности на товарный знак наступает после первой продажи товара в любой стране мира. После этого товар можно перепродавать, не спрашивая разрешения у правообладателя. То есть применение международного принципа и означает разрешение параллельного импорта. Региональный принцип означает, что исчерпание прав интеллектуальной собственности на товарный знак наступает после первой продажи товара лишь в какой-либо из стран, которые входят в то или иное интеграционное объединение.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *