В московском метро начали устанавливать турникеты на выход: что это значит

22:41, 27 Янв, 2023
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

В московском метро появляются двухсторонние турникеты. Их «головы» устанавливают и на выходе. Из-за этого пассажиры метрополитена начали опасаться, что билеты придется прикладывать и в конце поездки, а в подземке введут оплат по тарифным зонам. Об этом сообщает портал MSK1.ru.

Зачем в московском метро устанавливают турникеты на выход

Обновлять турникеты в метро начали в сентябре прошлого года. Официально их модернизируют для того, чтобы пассажиры могли комфортнее оплачивать проезд банковскими картами.

Обновить систему планировали к концу ноября 2022-го. В октябре Дептранс отчитался о том, что план выполнен на 50%.

Почти полностью турникеты тогда обновили на пяти линиях: Замоскворецкой (зеленая ветка), Таганско-Краснопресненской (фиолетовая ветка), Серпуховско-Тимирязевской (серая ветка), Калужско-Рижской (оранжевая ветка) и Сокольнической (красная ветка).

И москвичи заметили — часть турникетов развернута не только на вход в метро, но и на выход.

— Зачем? Теперь при выходе будем еще платить? — задался вопросом пользователь «ВКонтакте» Борис Резник.

— А потом и зональная оплата не за горами, — отозвался в комментариях Кирилл Клепиков.

Некоторые считают, что турникеты могут использовать, чтобы регулировать пассажиропоток в часы пик.

— Я понимаю, зачем это пытаются сделать — чтобы интенсифицировать работу турникетов и тем самым уменьшить пробки у них, — предположил москвич Алексей Васецкий. — Редко бывает, когда потоки на вход и выход одинаковы.

Судя по всему, некоторые подумали, что в метро в таком случае оперативно разворачивали бы турникеты в часы пик. Справедливости ради, на многих станциях турникеты на выход установлены далеко не везде.

Мнения экспертов по поводу оплаты по зонам в метро расходятся: одни выступают за, другие против. Но они сходятся во мнении, что в ближайшее время этого не произойдет.

— Московская мэрия на протяжении 10 лет пытается стимулировать граждан использовать общественный транспорт. И поэтому вводить зоны в метро никто не захочет, — поделился мнением транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Если что-то и нужно делать Москве, то минимизировать короткие поездки на метро. Так что надо создавать альтернативу метро в виде наземного транспорта, тарифные зоны это не решат.

Пресс-служба Московского метрополитена сообщила, что сейчас вопрос ввода зональных тарифов в метро не рассматривается.

Где платят по законам

Оплата по зонам давно есть на пригородных электричках. В самой Москве зоны есть на МЦД (те же электрички). Поэтому прикладывать карту или билет при выходе обязательно.

В Москве большая часть станций МЦД находится в зоне «Центральная». В зоне «Пригород» находятся станции D1 дальше «Сетуни» в сторону Одинцово, и дальше «Марка» — в сторону Лобни.

На новых схемах пригородную зону МЦД стали выделять. Видны станции D1 и часть станций D2

А на D2 в зоне «Пригород» располагаются станции дальше «Остафьево» в сторону Подольска и «Волоколамской» — в сторону Нахабино.

На юге МЦД D2 в пригородную зону попадают две станции из схемы

Ранее в Москве оплата по зонам была и на наземном транспорте. Она появилась после расширения столицы. Тогда внутри МКАД и Новомосковского округа проезд стоил 42 рубля. Столько же он стоил и в Троицком округе. А вот за дальние поездки между зонами приходилось платить уже 60 рублей.

С сентября 2021 года эту систему отменили. Формально система зон на автобусах осталась для поездок между Москвой и Зеленоградом, но стоимость поездок совпадает.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *