В Москве запретят транспорт экологического класса ниже Евро-3
Действие запрета начинается с 1 сентября 2015 года. Он будет распространяться не только на въезд в пределы МКАД, но и на передвижение по кольцевой дороге. «Речь идет и о больших автобусах, междугородных автобусах, а также о маршрутках», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин во вторник, 1 июля, на заседании правительства города. Глава города подчеркнул, что даже маршрутные автобусы порой представлены разбитыми и небезопасными в экологическом плане автомобилями.
Собянин напомнил, что сейчас в Москве действует ограничение на продажу моторного топлива экологического класса ниже Евро-4. Кроме того, в столице ограничено движение грузовых автомобилей низких экологических классов. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что вводимые ограничения поддерживаются подавляющим большинством жителей города. Это подтверждается мобильным голосованием «Активный гражданин», участие в котором приняли 50 тысяч человек. За введение ограничений проголосовали 85,75% респондентов.
По словам Ликсутова, выпуск в обращение автомобилей экологического класса ниже Евро-3 в России запрещен еще с 1 января 2008 года. Исходя из этого, срок службы автобусов, которые не соответствуют новым требованиям, превысит семь лет при оптимальном сроке эксплуатации не более шести лет.