Астероид, приближающийся к Земле в октябре 2020 года, несет угрозу

10:09, 15 Окт, 2020
Ольга Вайленко

В сентябре 2020 года астронавтами был зафиксирован летящий к Земле астероид 2020 SO. Позже появилась информация, что это небесное тело на самом деле может оказаться обломком ракеты, которая была запущена к Луне в середине 1960 года.

К такому неожиданному выводу пришел Пол Чодас, занимающий должность директора Центра изучения околоземных объектов Лаборатории реактивного движения NASA. Его выводы были опубликованы в журнале The Associated Press.

Необычный приближающийся космический объект

В сентябре этого года появилась информация, что астронавтам удалось зафиксировать необычный космический объект. Он попал на камеры телескопов в астрономической обсерватории Халеакала, которая расположена на Гавайях. Позже астронавты сообщили, что объект приближается к Земле, и дали ему название 2020 SO. Он также был внесен в список известных астероидов группы аполлонов. Это значит, что его орбиты с внешней стороны пересекают земную.

Изучив особенности космического объекта, специалисты пришли к выводу, что совсем скоро астероид подвергнется временному захвату Землей. Простыми словами, гравитационное поле нашей планеты его захватит, и астероид станет временным спутником Земного шара. По некоторым подсчетам, произойти это должно 15 октября 2020 года. Также ученые рассчитали, что по мере движения по геоцентрической орбите самое близкое сближение 2020 SO с Земным шаром произойдет 1 декабря текущего года при номинальном перигее (ближайшая к Земле точка околоземной орбиты небесного тела). Это произойдет на расстоянии около пятидесяти тысяч километров.

Чем ближе космическое тело подойдет к Земле, тем точнее специалистам удастся определить его параметры и размеры его орбиты.

Многих людей насторожил тот факт, что астероид может столкнуться с Земным шаром, но астронавты эту информацию опровергли. На данный момент нет никаких оснований для переживаний.

А может это не астероид?

Пол Чодас, директор Центра изучения околоземных объектов Лаборатории реактивного движения NASA, высказал свое, довольно интересное предположение по поводу данного космического объекта. По его мнению, это может быть и не астероид, а простой обломок ракеты Соединенных Штатов Америки, которая была запущена еще в середине 60-х годов. Тогда американцы планировали доставить на Луну посадочный аппарат Surveyor 2.

Ракета была запущена 20 сентября 1966 года, а уже через два дня стало известно, что она разбилась. Причиной крушения стал отказ двигателя при посадке. В итоге аппарат пролетел мимо Луны и вышел за солнечную орбиту. Теперь в NASA считают, что 54 года обломок аппарата летал вокруг Солнца, а сейчас вернулся к Земле. По словам Пола Чодаса, когда-то этот объект уже попадал в поле зрения астронавтов, но тогда они просто не успели ее зафиксировать.

Ученые отмечают, что размер астероида оценивается примерно в 26 футов — это 8 метров. Именно такой показатель и подтолкнул на мысли, что это может быть часть ракеты, а не астероид. Еще одним интересным моментом является скорость космического объекта. По направлению к Земле он движется относительно медленно, что не похоже на скорость движения астероида.

Сейчас Пол Чадос продолжает исследовать загадочный объект, при этом не исключает, что может ошибаться.